Александр Мельман
Публикаций: 2565
Обозреватель (Отдел кино и телевидения)
Нина Дорошина была очень верным человеком. И верной актрисой: 60 лет отдать одному театру дорогого стоит. Мужчины, знаменитые и не очень, — чего сейчас о них говорить. Она была замужем за «Современником», вот и все. Это была ее личная жизнь, и актерская, и творческая. Счастливая, несчастливая — уже не важно. Она любила искусство в себе, факт. Порой безответно, мучительно, но это была любовь настоящая, без дураков.
Суббота для человека или человек для субботы — вот вопрос вопросов. Это очень важная тема, поверьте. Сейчас я буду говорить с вами о вере, царе и отечестве, то есть о самом главном.
1986 год. С развитым социализмом, Политбюро ЦК КПСС и пятилеткой за три года еще все в порядке. Но уже пришел Горбачев, уже объявил гласность и перестройку. И вот в рамках этой политики в Москве организовали «Фестиваль фестивалей», куда привезли лучшее, но раньше никогда не показываемое у нас мировое кино.
Я понял: он создан не только на радость людям, что твой Буратино. Он еще позволяет тебе весело посмеяться над самим собой, если ты только умеешь так смеяться. Всегда в разговорах закрытый и довольно замкнутый, Ваня вдруг включил Урганта, и это было здорово. А еще я понял, что остроумие — обязательно признак ума. По-другому просто не бывает.
Вообще-то воскресный вечер я решил посвятить смыслам. Очень хотелось пересмотреть фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», которые и показали на Первом канале. Помедитировать, так сказать, о народе, о России. Вот и начал смотреть с большим удовольствием. Все испортила реклама.
«Мы вас похороним!» — кричал когда-то Никита Сергеевич Хрущев в лицо всей Америке. А потом смачно и с душой бил собственной туфлей по столу на сессии ООН. Он был простой, хотя и хитрый мужик, Никита Сергеевич, и не скрывал своих мыслей. Что на уме, то и на языке, вот так.
Все пиар кроме некролога — азбучная истина времен постмодернизма. Это пункт первый. Пункт второй: что бы ты ни сказал, ни придумал, ни сделал — тебя обязательно обвинят в пиаре. Выхода нет, никто никому не верит.
Разве можно про Светлану Мизери сказать «штучная актриса»? Или что она «на вес золота»? Мизери никак нельзя измерить таким образом, она сама по себе мера веса. Сама для себя. Для театра. Все просто, она отдельная. Не такая, как все, никак не похожая на других. Не в общем ряду, одним словом. Но вот напишешь: «Мизери — звезда» — обидится. И, может, даже скажет: «Да, звезда — это что-то ярко вспыхнувшее, но поверхностное, затухающее. А я…»
Это была неделя скорби. Даже после того, как прошел день траура, никто не мог, не хотел, не должен был вновь ставить развлекуху. Вернее, это было на усмотрение каждого отдельно взятого канала, на их совести.
Сегодня «Союзмультфильм» выложил в соцсети первую серию продолжения «Простоквашино». Наш обозреватель посмотрел. И разворчался.
Не знаю, как для вас, а для меня 1 апреля — это день очень умного человека. Ироничного человека. Хорошо смеющегося последним, но прежде всего над самим собой. Человека, который воплотил в себе бессмертное: «Что наша жизнь? Игра!»
Винокуры бывают разные. Есть тот, молодой да ранний, который встал у рояля на новогоднем «Голубом огоньке», на ногах какие-то огромные платформы, и объяснял Льву Оганезову на голубом глазу: «Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали». Или его пафосное: «Попутная песня. Исполняется впервые. Мною». Это был Винокур свежий, легкий, незаезженный и очень, очень талантливый. Теперь есть Винокур нынешний.
Но ведь они тоже люди! Хотят ими быть… Пропагандисты, политики, власть. У них тоже есть дети, есть мама, папа. У них сердце кровью обливается, так же, как у всей страны. Им надо было сказать об этом.
У Аллы Суриковой Олег Анофриев снялся в четырех картинах - «Московские каникулы», «Человек с бульвара Капуцинов», «Будьте моим мужем» и «Две стрелы». В день его ухода — 28 марта - Алла Ильинична рассказала «МК» о том, что их связывало в работе и жизни.
Митта — режиссер милостью Божией. Снимает как дышит. Знаете, как подумаешь, что он наш современник, аж дух захватывает. Митте исполняется 85, но это ничего не значит. Вернее, значит только то, что он молод, хорош собой и как юноша влюблен в собственную жену. Этого достаточно.
Честно говоря, я не ожидал. Потому что при этом имени — Алика Смехова — сразу навертелись слова «шоу-бизнес», «светская львица», «тусовка»… И о чем тогда говорить? Но вот дурак, я забыл, что она именно Смехова, а это очень серьезно. Она такая умная, друзья, такая классная и такая красивая — у меня уже нет слов. Тогда пусть говорит только она, Алика. А мы послушаем.
Самое главное: огромная благодарность Первому каналу за то, что в минувшую субботу они начисто переверстали сетку и посвятили весь день памяти Олега Павловича Табакова. Да, субботу посвяти самому главному.
Ну вот и он. Опять Андрей Макаревич. Давно его не было слышно. И вот: «Впервые поразило, насколько они (американцы) спокойнее, веселее и добрее нас. Это не они стали лучше — они не стали лучше. Это с нами происходит что-то ужасное». А потом добавил от души: «Открыли какой-то двадцать пятый кадр, который реально превращает людей в злобных дебилов».
Я голосовал на президентских выборах. Ну гражданин я или не гражданин? Поехал в Медведково по месту прописки, к маме. А это святое. И вот мы пошли на участок в школу. На улице открытые ларьки с овощами. «А почем овощи?» — спросила мама. Нет ответа, потому что нет и продавца. Да и овощи — какие-то замухрышки.
«Ррродные мои, хорррошие!» — в исступлении плакала девочка в знаменитом видеоролике 2014 года сразу после окончания сочинской Олимпиады. Так она прощалась с огромным олимпийским мишкой и его друзьями. У всех, кто смотрел это, тоже на глазах были слезы. Слезы светлой грусти.
Олег Павлович, Олег Павлович… сколько лет он приходил к нам по осени на театральную премию «МК», став, в итоге, близким другом газеты, счастливым талисманом премии, и даже, как бы в шутку, родилась сама собой такая традиция – все, получая приз, независимо – кто из какого театра – говорили наперебой заветные слова: «Спасибо, Олегу Павловичу за… всё!». Вот и теперь говорят – напоследок.
Интересно, смеялся ли Леонид Слуцкий (ну хотя бы в душе, хотя бы мысленно), когда 8 Марта в своем Facebook просил извинения у трех журналисток за доставленные неудобства? Или плакал горючими слезами, как это положено сейчас в таких случаях на Диком Западе? «Он и плакал, и смеялся, и щетинился как еж, он над нами издевался…» — ну, руководитель Комитета по международным делам Госдумы РФ, что с него возьмешь…
Я люблю женщин. Практически всех. И никакого харассмента, они сами, сами. И я сам. Но это в жизни. По телевизору почему-то происходит совершенно обратное. Там тоже культ женщин, но каких?! Там весь вечер на экране Диана Шурыгина (была), там Виталина Цымбалюк-Романовская, Ольга Бузова, Настя Рыбка (в ящике ее нет, но она как бы везде, во всем мировом океане). Ну и что сделали эти славные тетеньки для себя, для отечества, для нас, мужчин?
Слушайте, вы никогда не задумывались, почему там столько этих… ну, наших? Почему там Вайнштейн, Вуди Аллен, Дастин Хоффман, Доминик Стросс-Кан, Роман Полански… Ну ладно бы они за границей только развлекались. Так теперь к нам перешло. И вот, пожалуйста: Леонид Слуцкий, Марк Розовский…
Драки бывают разные. Драки на телевидении — сейчас это самый модный тренд. Не хочешь, а будешь драться. Я сказал!
Дебаты кандидатов в президенты воспринять серьезно нельзя. Этого и добивались. Наш телеобозреватель изложил краткое содержание, памятуя об уроках Михаила Жванецкого.
Жириновский обозвал Собчак «дурой», Собчак плеснула в него водой, Жириновский обматерил Собчак — это стало самым ярким моментом теледебатов между кандидатами в президенты России. Наш телеобозреватель оценил происходящее.
Слова Леонида Якубовича породили бурю — ведущего «Поля чудес» начали упрекать в неуважении к участникам его программы. Мы поговорили с Леонидом Аркадьевичем о его нашумевшем высказывании. По словам Якубовича, он имел в виду эпизоды игры времен лихих девятностых, а вовсе не нынешнее время.
Тому, кому пришла идея взять Игоря Ларионова на Олимпийские игры в Корею в качестве комментатора, я бы выписал премию, очень большую. Ларионов на Первом — спешите слышать!
Конечно, он один из самых талантливых писателей нашего времени. Тут в топку идет все: его жизнь, неудачные страстные любови, Америка, Франция, война, еще одна война, тюрьма, Ленин, Сталин, Немцов, Навальный… Из всего этого потока людей и отношений Эдуард Лимонов создает себя, а значит, свое творчество.