Что имеет Google против Facebook?

Ева Меркачева
Спецкор

 У американцев особые отношения с Google. Все всяких сомнений, абсолютное большинство жителей США пользуются именно этой поисковой системой. В Вашингтоне расположен офис, занимающийся политикой компании, так что нас, российских журналистов, привели прямо туда.

Один вид офиса чего стоит! Здесь все - от потолка до кресел - разноцветное. Кругом синие, желтые, красные, сиреневые мячи и пуфики всех размеров, к потолку подвешены розовые надувные фламинго... Буйство красок как-то освежает даже сильно уставший ум! «Мы делаем так, чтобы сотрудникам было комфортно», - объяснил один из руководителей офиса. Надо отдать должное, это у них отлично получается.

Знакомимся с Бэном Блинком - главным аналитиком компании. Интереснейший персонаж. Сам про себя говорит, что старейший работник Google. Когда-то он был сам журналистом, также трудился в Белом доме, отвечал за охрану национальной информации (вот откуда, значит, Googe берет людей на работу)) ). На самом деле Бэн сразу к себе располагает. Очень живой и открытый. Рассказывает, что Google сам ограничивать своих пользователей в получении информации не будет. Такова политика компании. Но! Если страны принимают законы об ограничениях, то компания будет следовать им и не нарушать. Так было и со скандальным роликом «Невинность мусульман». Изначально в компании считали, что не стоит его показывать в арабских странах. Но закона, который бы предписывал «забанить» подобное видео, там не было. А сами, повторюсь, подобную инициативу проявлять они не собираются. В Google отдают отчет, что в принадлежащий им ресурс Youtube люди выкладывают много сомнительных видеороликов. Однако считаю, что любые ограничения фактически сравнимы с цензурой.

 

«Собирается ли Google покупать Facebook, ведь тот может стать серьезным конкурентом, создав собственную поисковую систему?» - спросили мы у Бэна. Тот ответил просто. Такую идею рассмотрят только в одном случае - если сам владелец Facebook предложит купить ресурс. И добавил, что рекомендовал бы сделать Facebook хорошую поисковую систему для удобства пользователей. Подтекст, думаю, ясен - конкурента в нем Coogle не видит.

Про новые проекты Google. Особенно гордятся здесь Google Art Project -результат сотрудничества компании со многими музеями мира. Нам показали. как с помощью него можно не просто виртуально пройтись по Белому дому, но и разглядеть каждую картину, каждую вазу, что там находится. Впечатляет. Бэн говорит, что у людей, которые не могут позволить себе путешествия, появился реальный шанс все увидеть собственными глазами. Ну еще поговорили про нашумевший проект Project Glass. Если в двух словах, это такие специальные очки, которые будут подключены к интернету, к поисковой системе. Человек в них может гулять по незнакомому городу. Очки ведут его - рассказывают, что это за задание впереди, где находится ближайший магазин и т.д.

Нас провели в комнату, где установлена интерактивная система поиска информации на всей планете. Это похоже, будто ты внутри огромного глобуса и одновременно на поверхности Земли. Управляя рычагом, можно «гулять» по планете, приближать различные территории... Мы хотели было посмотреть Россию, но система тут же сломалась. «Она пока работает в тестовом режиме»- оправдались специалисты.

Работники Coogle еще заметили, что в России любят больше Яндекс. Но тут уж дело привычки и вкуса. И как бы невзначай сделали небольшую ремарку - им приятно осознавать, что Google стали чаще пользоваться люди с высшим образованием и журналисты. 

Другие записи в блоге