Когда идёт большая рыба, становится не до техники безопасности

Юрий Лоза
Певец

В ночь на четверг в Охотском море, в 250 километрах к югу от Магадана затонул морозильный траулер "Дальний Восток". На борту находилось 132 члена экипажа – в основном, граждане России, но также иностранные моряки из Латвии, Бирмы, Вануату и Украины. Эксперты по мореплаванию предполагают, что когда судно 4 января вышло из Владивостока, на его борту была только половина команды, потом её доукомплектовали в Пусане дешёвыми нелегалами.

Все сразу запричитали, заохали, мол, как это могло получиться? Да элементарно! Рыболовный бизнес является чуть ли не самым закрытым и криминальным после лесного. Капитан отчитывается только перед своим хозяином и является на корабле царём и Богом в одном лице. Его приказы не обсуждаются и не комментируются. Может, кто-то помнит роман "Морской волк" Джека Лондона, написанный 110 лет назад? Так вот, сегодня нравы те же, и каждый капитан легко может получить прозвище "Смерть Ларсен" хотя бы потому, что лишь у него на корабле есть пистолет.

Все квоты вылова существуют только для отчётов и придания видимости порядка, основная же коммерческая деятельность ведётся в открытом море: поймали и тут же скинули китайским переработчикам, которые дежурят в нейтральных водах и забирают всё за нал без проволочек. Когда идёт большая рыба, становится не до техники безопасности — надо накормить кроме себя ещё и хренову тучу всяческих нахлебников, в частности, чиновников разных мастей, закрывающих глаза на вопиющие нарушения.

В данном конкретном случае траулер зачерпнул минтая больше, чем смог удержать на борту. Половина команды ушла под воду, но ничего неожиданного не произошло, ведь сколько кораблей уже покоится на дне морском...

Рыбы в наших водах пока ещё много, но и азиатов меньше не становится, а это значит, что без изменения ВСЕЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ можно прогнозировать и в будущем подобные катастрофы.

источник 

Другие записи в блоге