Музыканту уровня Ринго позвонил бы только от безысходности

Юрий Лоза
Певец

32 года назад случился один из самых позорных и скандальных эпизодов за всю историю Советского Союза. Вечером 28 мая 1987 года в «сердце» страны — в Москве у стен Кремля приземлился самолет-«нелегал», которым управлял молодой немец Матиас Руст.

Некоторым "товарищам" всё неймётся — мне опять скинули в личку очередную "умность", на этот раз от некоего Юрия Олещенко: "Когда Газманов или Лоза говорят о ком-то из Битлз, это всё-равно, что Галустян рассуждает о правильности теоремы Пуанкаре". 


Вот так, ни больше и ни меньше. А появилась эта сентенция, видимо, после того, как Газманов, поддерживая меня, назвал Старра средним барабанщиком. 


Нас с Олегом до сих пор пытаются убедить, что Ринго — небесного уровня музыкант. Довод, в общем-то, всего один — в мире продано около миллиарда кассет и дисков, на которых звучат его "кадушки"! И пусть сам Джон Леннон на вопрос — "Не считаете же Вы, что Ринго лучший барабанщик в мире?", ответил — "Он даже не лучший барабанщик в Битлз", россиянам соглашаться с Ленноном категорически запрещено!
Друзья мои, а вы не задавали себе вопроса — почему после Битлз он нигде больше не работал (скажем, после распада "ELP" Карл Палмер тут же оказался в группе "Asia"), мало того, Ринго ни с кем не сотрудничал даже и на разовой основе? Да потому что невозможно представить, чтобы те же группы "Chicago" или "Police" попросили Старра в случае болезни своих барабанщиков съездить с ними в гастрольный тур — звёдный битл их программу просто не потянул бы. А уж в шоу Френка Заппы или "Gentle Giant" Ринго Старра скорее всего не взяли бы даже стучать на бубне — грамоты не хватило бы. 


Мне посчастливилось сотрудничать со многими прекрасными музыкантами. К примеру, однажды мой барабанщик не успевал на выезд в Подмосковье, и мне пришлось срочно искать замену. На мою удачу Андрей Шатуновский оказался свободен и согласился выручить. Пока мы ехали в автобусе 100 километров, он прослушал в наушниках программу, записал в нотную тетрадь все данные по форме, акцентам, нюансам и окончаниям, зафиксировал с помощью метронома все темпы и отыграл потом весь концерт на четыре с плюсом. 
А теперь набирайте полные карманы какашек, ибо я озвучу более чем крамольную мысль — в аналогичной ситуации я бы музыканту уровня Ринго позвонил только от полной безысходки. Однако всё вышесказанное ничуть не умаляет его статуса — ударника и вокалиста великой ливерпульской четвёрки, абсолютно заслуженно помещённого в "Зал славы рок-н-ролла". 


Одно другому не мешает.

источник

Другие записи в блоге