Воспоминания о коробке скоростей

Игорь Шумейко
Писатель

32 года назад случился один из самых позорных и скандальных эпизодов за всю историю Советского Союза. Вечером 28 мая 1987 года в «сердце» страны — в Москве у стен Кремля приземлился самолет-«нелегал», которым управлял молодой немец Матиас Руст.

Политкорректные муки разрешились-таки принятием ТЕРМИНА, ОБРАЗА, СРАВНЕНИЯ. «Европа двух скоростей».

Все сервера, бурлят, переполнены комментариями, как кастрюли на предпраздничной кухне. Один из сотен:

«Идея не нова, однако до сих пор Ангелу Меркель к ее сторонникам не причисляли. И вот на пресс-конференции на Мальте в пятницу, 3 февраля, канцлер Германии вдруг впервые высказала ее вслух: "История показала, что в ЕС и дальше будут существовать различные скорости. Не все будут участвовать в тех или иных интеграционных шагах"».

7 февраля, в Варшаве на начавшейся с большим опозданием пресс-конференции Ангела Меркель вновь заговорила о «Европе двух скоростей», и польский премьер Беата Шидло не стала возражать, хотя Польша до сих пор отрицательно относилась к этой концепции

...

Оценим труд политологов. Раньше: «Страны Первого, Второго, Третьего мира»… Или «Развивающиеся» - в смысле что не «Развитые» … хотя «Развиваться» они могли в любую сторону… Сомали… (с помощью некоторых «Развитых» могли развиться до иракской, ливийской стадий). В общем, «Вы там развивайтесь».

К Европе, членам Евросоюза такое прилагать – не комильфо. Вот и нашли. Уже выложены карты Евросоюза с двумя цветами: На второй (высокой) скорости едут Германия, Франция, Италия… На первой – восточноевропейские «тигры»: Польша, Румыния…

Но все почему-то забыли: в коробках скоростей (передач) их может быть две, четыре. НО всегда, обязательно есть… «задняя передача», задний ход.

Каковую сейчас включили производители Rolls-Royce.

Да и двух скоростей при таких тенденциях ЕС не хватит: скорость Италии, Франции – разнится с германской…

А кому-то в этом автоконцерне светит лишь болтаться «елочкой»-ароматизатором.

Другие записи в блоге