Получены первые данные «черных ящиков» бизнес-джета, разбившегося во Внуково

Выдержки из разговоров экипажа могут найти место в окончательном отчете о расследовании крушения

Информация из "черных ящиков" разбившегося в московском аэропорту "Внуково" французского самолета Falcon благополучно извлечена. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

Выдержки из разговоров экипажа могут найти место в окончательном отчете  о расследовании крушения

"Сегодня в научно-техническом центре МАК совместно со специалистами ВЕА (французское Бюро расследований и анализа безопасности на авиатранспорте - ИФ) и в присутствии представителя Следственного комитета проведена оценка состояния и успешное копирование информации бортового звукового регистратора", - сказал представитель МАК в среду.

Он рассказал, что "на самолете установлены современные и хорошо защищенные самописцы, что позволило оперативно провести данные работы. Надеемся, что качество скопированной информации окажется достаточным для проведения всестороннего расследования".

По словам представителя МАК, в рамках расследования специалисты также изучают записи камер видеонаблюдения аэропорта и другие материалы, которые могут пролить свет на причины аварии.

"Изучаем данные со всех камер видеонаблюдения, специалистами проводится оценка метеорологической обстановки на момент авиационного происшествия, анализ всей необходимой документации, в том числе касающейся предполетной подготовки", - сообщил представитель МАК.

Кроме того, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с коллегами из Франции изучат место крушения. По словам представителя МАК, специалисты изучают обломки бизнес-джета.

Представитель комитета подчеркнул, что целью расследования МАК является не установление виновного, а объективное расследование. В МАК также заявили, что не будут публиковать запись переговоров экипажа Falcon и диспетчеров, так как «это противоречит правилам расследования». Заместитель главы МАК Сергей Зайко пояснил, что «в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа вполне могут найти свое место, если они будут необходимы для главной цели расследования. Обычно такая практика существует». Зайко добавил, что окончательный отчет о расследовании крушения будет опубликован только после согласования с французскими экспертами.

Однако, как заявили «МК» источники, знакомые с ситуацией, по первым предварительным данным уже можно сделать вывод о том, что вины экипажа в трагедии не было.

Напомним, что по факту случившегося возбуждено уголовное дело. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко арестован. В ходе допроса Мартыненко рассказал, что не знает, каким образом оказался на взлетно-посадочной полосе. Он заблудился в тумане и не заметил приближающегося самолета.

В свою очередь диспетчер по рулению аэропорта "Внуково" Фарит Тажетдинов заявил сегодня о некорректной работе оборудования по слежению за объектами на летном поле аэропорта. "Оборудование было поставлено не в полном составе. Штатно оно работает при наличии двух антенн. У нас оно было в урезанном виде. Таким образом, автомобили на летном поле могли появляться и исчезать, когда за ними наблюдали на локаторе. Таким образом, может быть путаница - есть метка или нет". Что влечет за собой дополнительную проверку – действительно ли объект находится на поле или это «фейк» аппаратуры.

Сюжет:

Крушение самолета во "Внуково"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру