Заполнить ее полностью не получилось, зато там спел артист Николай Басков. Но гвоздем вечера стало появление самого Лукашенко, который заявил собравшимся женщинам, что мужчины во всем разберутся, а пока границы страны закрываются.
Людей в «Минск-Арену» собирали по всей стране. При этом значительную часть мероприятия составил концерт. Большинство артистов пели про Белоруссию, а Баскову досталась песня про любовь. Среди ораторов больше всех запомнилась игуменья Гавриила из гродненского женского монастыря. Женщина заявила, что протестующие добиваются того, чтобы белорусы начали называть родителей не папа и мама, а «номер 1» и «номер 2». При этом противников Лукашенко она обозвала сектантами, которые вопят на весь Минск бесовские лозунги. Ведущие мероприятия пытались запустить речёвки «Света, ты украла наше лето» и «Света, жарь котлеты», но зал их не подхватил.
Но самым громким заявлением вечера, конечно, стало известие о закрытии границ Белоруссии со всеми, кроме России. По словам Лукашенко, соседи очень хотят развязать войну, поэтому нужно отвести армию из Минска на границы. Причем делается это в кооперации с Россией и для построения общей системы обороны в рамках Союзного государства.
В «Минск-Арене» это не привело к шоку, а вот СМИ заволновались. Правда, тем же вечером соседи Белоруссии заявили, что никаких проблем на границах нет, и все работает, как всегда. Тем более никто не собирается нападать на Минск. Вместе с тем, президенты Литвы и Польши Гитанас Науседа и Анджей Дуда в телефонном разговоре объявили, что готовы на зеркальный ответ в случае, если Минск действительно закроет границы. Глава МВД Украины Арсен Аваков просто посоветовал Лукашенко попить водички и успокоиться.
На следующий день после заявления Лукашенко в СМИ появилось пояснение его слов от лица неназванного источника. Как уточнили в Минске, речь идет не о закрытии границы, а только об усилении мер безопасности.
Зачем Лукашенко встречался с женщинами и делал там провокационные заявления, «МК» выяснил у экспертов:
Валерий Карбалевич, белорусский политолог: "Власть пытается доказать, что у нее есть электорат. При этом режим действует по оппозиционным лекалам. Сначала противники режима начали собирать митинги, потом режим стал собирать свои митинги. Женщины вышли на передовую протеста, Лукашенко тоже встретился с женщинами.
Что касается его заявления о закрытии границ, то изначально было ясно, что это блеф. Беларусь – это транзитная страна. Запрет грузоперевозок будет означать для Белоруссии начало конца. А о запрете на пересечение границ для физических лиц никто не переживает, потому что из-за коронавируса границы и так закрыты.
Лукашенко в отчаянном положении. Он все силы бросает на то, чтобы удержаться у власти. Из-за высокого напряжения он часто делает заявления, которыми больше вредит себе, чем помогает".
Татьяна Короткевич, экс-кандидат в президенты Белоруссии: "Лукашенко пытается продемонстрировать России свою электоральную поддержку. В том числе нужно было доказать, что у него есть свой ответ женскому движению за альтернативу. Попытка вышла не очень убедительной. Было заметно, что среди собравшихся на стадионе есть сторонники перемен. Были слышны неодобрительные выкрики и так далее. Очевидно, людей собрали в принудительном порядке.
На жителей регионов сейчас оказывается очень большое давление. Идут суды над участниками протестов, угрожают увольнениями и так далее. Так как людей в регионах немного, все друг друга знают. Зачастую приговоры выносят соседи… Естественно, в такой ситуации многие соглашаются ехать на провластные мероприятия, чтобы ничего плохого с ними не случилось, но это не значит, что они являются сторонниками режима Лукашенко.
Что касается Лукашенко, то после встречи с Путиным он решил, что у него в запасе еще много времени. Когда он заявил про закрытие границы, никто ему не поверил.
Закрытием границ никого не напугать. Белорусы уверены, что, если они захотят уехать, они смогут это сделать. Собственно, Лукашенко этого и добивается, он хочет, чтобы из страны выехали все его противники, а он остался бы править оставшимися.