«Евровидение» с Панайотовым угодило в капкан коронавируса и силовиков

Александр трепещет, Киркорова рвут на части, «Рабфак» апеллирует к ФСБ

27.02.2020 в 03:13, просмотров: 13020

Ради его величества «Индекса Цитируемости», на почве чего тронулись умом, кажется, все СМИ и соцсети, в очередной раз под нарочитым грифом «официально» вылетела вчера потешная «новость» о «долгожданном» и окончательном назначении Александра Панайотова спецпредставителем России на «Евровидении 2020» с песней композиторов Владимира Матецкого и Леонида Гуткина на слова поэта Михаила Гуцериева «Слезы моих неудач». «Песня будет исполняться на русском языке», - упоминалось отдельной гордой строкой, как и обещание премьеры чуть ли не в ближайшем воскресном «Времени». Пока все – от Панайотова и его продюсера Григория Лепса до теленачальства, курирующего дела конкурса в России, – говорят одно: «Ложь, гудеж и провокация».

«Евровидение» с Панайотовым угодило в капкан коронавируса и силовиков
Российский певец Александр Панайотов

Хотя, как знать… Контраст между «уткой» и «сливом» столь же разителен, как наша действительность и наша Конституция. В случае «утки» – та самая «ложь», в другом – преждевременно выданный секрет. Еще есть вариант хайпа и стеба, поскольку название «Слезы моих неудач» в контексте Саши Панайотова, исстрадавшегося за годы неудачных попыток просочиться на вожделенный Евросонг (о чем неоднократно писала «ЗД»), выглядит издевательской хохмой, если это, конечно, не всерьез страдательная автобиографическая баллада с вывернутой наизнанку израненной душой. Но тогда догонят ли эту «вывернутость» на «Евровидении», учитывая, что песня заявлена на русском языке?

И почему, кстати, на русском? Нет, были примеры: и Киркоров, и Пугачева, и даже t.A.T.u, но с первыми двумя это случилось еще в допотопные времена прошловекового «Евровидения», когда правила требовали пения на языке своей страны, а в случае с t.A.T.u (в 2003 г.) статус мировых поп-звезд позволял им тогда травить любую чушь, хоть «Не Верь, Не Бойся, Не Проси», кроме одного ни-ни - их фирменного поцелуя. Однако, вскоре и на это табу «Евровидение» махнуло рукой, сдавшись фундаментальной ценности всеохватной толерантности, и на сцене конкурса уже лобзались все кому не лень. А «татушкам» в Риге запретили. Бедняги опередили свое время…

При этом упоминание г-на Гуцериева придает этакую мотивировочную основательность затее, поскольку еще в октябре мы обсуждали с поэтом в «МК» потенциальную возможность песни из-под его пера для евроконкурса, а он смущался, что пишет только по-русски, даже не подозревая, что не только на английском можно выступать на «Евровидении». И все, вроде бы, в подобной «информационной» утке-сливе складывается теперь в одну гармоничную загогулину.

Украинские Go-A

Особенно на фоне Украины, этой вечной боли домашнего агитпропа, поминаемой на федеральных волнах всуе пощаче Господа, посколько Украина в этот раз тоже выпендрилась, и вместо целой ватаги очень крутых артистов выбрала в национальном отборе поп-фолковую группу с почти индийским названием Go-A, которая тоже постарается покорить европейский музолимп песней на рiднiй мовi «Соловей». А мы же не можем отстать от Украины... Если, конечно, всем не попутает карты какая-нибудь условная #полинагагарина, которую джокером вдруг вытащит из кармана телевизионный Карабас – ко вселенскому горю панайотовских фанаток, чуть ли не несущихся уже в аэропорт с цветочками и синими платочками провожать любимчика на вожделенное ристалище.

Учитывая, что пока больше половины из 41 стран-участниц, включая таких видных евроигроков как Швеция, Сербия, Швейцария, Ирландия, Азербайджан, Великобритания, Сан-Марино и т.д., тоже не объявили до сих пор своих участников, то в течение ближайшей недели, когда по регламенту наступит дедлайн, могут произойти всякие неожиданности и с нашим еврокандидатом. После чего и станет ясно, как глубоко еще в январе глядел в воду народный композитор Игорь Крутой, когда рассказывал про шансы Панайотова на «90 процентов»…

***

Тем временем уже в субботу, 29 февраля, на все 100 процентов станет ясна евросудьба на нынешний год Филиппа Киркорова, этого трогательного Мистера «Евровидение». Уже, собственно, не очень ясно – то ли он не может без конкурса, то ли конкурс без него уже и не конкурс… Как бы там ни было, но поняв, что в родном болоте в этом году не поживиться и полудохлой пиявкой, Фил по давно заведенной традиции навострил лыжи на ближайших соседей вместе со своей многоопытной греческо-коспомополитичной DreamTeam - «Командой мечты».

Филипп Киркоров и Наталья Гордиенко

Разбудив напару с давним корайтером евровизийных шлягеров композитором Димитрисом Контопулосом свой сочинительский дар, г-н Киркоров взял под крыло молдавскую певицу Наталью Гордиенко со шлягером Prison. В субботу как-раз и пройдет финальный тур национального отбора в Молдове с участием 20 кандидатов. Фил признался «ЗД»: «Мы, конечно, очень надеемся на удачу, Наташа - замечательная певица, известная и по «Евровидению», и как участница «Новой волны», «Славянского базара»… Но в этом году очень сильный и конкурентный отбор в Молдове, не так, как в 2018 г., когда мы выставляли DoReDos, тогда было, конечно, попроще. Так что мы все на нерве…». В Лиссабоне в 2018-м шлягер и заводной номер My Lucky Day в исполнении DoReDos занял 10 место и стал одним из самых узнаваемых хитов конкурса.

фото: Артур Гаспарян
Лайма Вайкуле и Уку Сувисте

Но хитрый Фил не складывает в одну корзинку два яйца. В загашнике у него есть еще и породистый эстонский скакун Уку Сувисте с песней все того же г-на Контопулоса What Love Is. Ясно, как день: раз Контопулос, значит и Киркоров где-то за кустиком притаился… В Таллине в эту же субботу 29-го тоже пройдет финал нацотбора, и Уку уже ходит в фаворитах зрительских симпатий. «МК» уже писал об особом внимании, которое статному парню оказывала в прошлом году на фестивале в Юрмале Лайма Вайкуле. Известен он и российским телезрителям, поскольку Ани Лорак в качестве наставницы довела красавчика-баритона до творческого, выражаясь фигурально, оргазма – то есть до финала одного из недавних сезонов «Голоса». Теперь, стало быть, и Фил положил свои очи черные на северную звезду. Рвут парня на части…

***

Однако, вся изложенная выше разудалая конструкция может крякнуться в тартарары из-за предательского коронавируса. Вспышка инфекции и паника, начавшиеся в Италии и других странах Европы, вызвали нешуточные опасения о перспективах проведения «Евровидения» в мае в Роттердаме. Коварные повадки ползучего вируса уже заставили пару дней назад выступить с предостережениями ведущего голландского вирусолога Аба Остерхауза: «Если распространение коронавируса не будет взято под контроль в течение следующих месяцев, то неразумно будет привозить в Роттердам так много людей со всего света».

Власти Роттердама в свою очередь считают, что на данный момент слишком рано говорить о самом печальном сценарии, когда конкурс может быть отменен, но подобные разговоры среди евровидийного сообщества с каждым днем приобретают все более апокалипитический характер. Рупор евровидийного комьюнити Wiwibloggs уже моделирует разные сценарии, включая, помимо отмены или переноса мероприятия, выступление конкурсантов на пустой арене без зрителей, наподобие футбольных матчей в Италии, или трансляцию из отдельной телевизионной студии. Шутники даже предлагают вариант проведения конкурса вообще по Скайпу – дешево, сердито и никакой заразы…

***

Тем временем в родных пенатах, где с годами тайные спецоперации, в которые превратились засекреченные чуть ли не до уровня гостайны «выборы» участников конкурса, становятся все более трагикомичной традицией, на теме «Евровидения» хайпанула авангардно-андеграундная группа «Рабфак», известная не только отменным рок-н-ролльным драйвом, но и размашистыми сатирическими полотнами на животрепещущие темы местной действительности.

Группа "Рабфак"

Музыканты выпустили песню и видеоклип «Евровижн наш», где в образе воинствующих квасных патриотов под тяжелые гитарные риффы чеканят героические строфы, вроде «Евровижен, евровижен, Запад должен быть унижен, должен быть обижен враг,.. проверен Конторой каждый аккорд, даешь победу, ура, братва!». Тема всепроникающей «конторы» усилена также титром «ФСО, ФСБ, ФСИН, РОСГВАРДИЯ и другие вежливые люди при участии Госдумы представляют кандидата на Eurovision».

Вроде отчаянных серферов «Рабфаки» всегда ловят волну на грани, а порой и за гранью равновесия. Изощренное утрирование штампов пропаганды, уродующих массовое сознание, выглядит в ролике местами уже не столько смешно, сколько пугающе – настолько сюр- и соц-реалистичны иные пассажи, включая приложенную к релизу «Петицию», призывающую «на полном серьезе» законодательно закрепить за силовиками выбор кандидатов на «Евровидение» от России. Не ровен час, не очень критический обыватель примет все за чистую монету, да как начнет накидывать подписи…

С вопросами о том, куда могут завести подобные хиханьки с хаханьками, «ЗД» обратилась к идейному и художественному вдохновителю «Рабфака» Александру Елину, поэт-песеннику, литератору и продюсеру, насочинявшему помимо прочего целую россыпь текстов к хэви-металлическим нетленками «Арии» и «Мастера», в т.ч. «Воля и Разум», «Встань, Страх Преодолей», «Здесь Куют Металл», «С Кем Ты?» и пр.

- Саша, сколько, на твой взгляд, впечатлительных слушателей примут вашу песню и «петицию» за чистую монету?

- Я пока еще психически здоров, чтобы делать такие подсчеты, извини, что не говорю четырехстопным ямбом. Хотя, впрочем, для такой публики там целый кладезь духоподъемных смыслов.

- А если реально эта петиция наберет голоса?

- Тогда надо будет вносить предложение на законодательном уровне о выдвижении кандидатур на «Евровидение» исключительно силовыми структурами, раз уж они выдвигают у нас и губернаторов, и всех остальных. Надо доводить историю до гротеска. По закону жанра «Рабфака».

- Вы там, смотрю, и гомофобов с благочинными ханжами уважили, пропесочив «писклявых женоподобных хлюпиков» и «насиликоненных гламурных инстасамок». Я тут начал вспоминать, кто от нас за последнюю декаду зажигал на «Евровидении» - Билан, Налич, Воробьев, Лазарев, Гарипова, Гагарина, Самойлова…

- Не важна конкретика. Мы же говорим штампами, высмеиваем их, в том числе информационные штампы, клише, образы. Удивлюсь, если кто-то решит воспринять это на личный счет. Хотя я давно уже ничему не удивляюсь.

- Как сам-то считаешь, закрытым или открытым все-таки должен быть отбор на «Евровидение»?

- Мне глубоко по барабану. Мне интересно, чтобы у «Рабфака» был хороший концерт. Важно ловить хайп на каких-то историях. «Евровидение» я чаще всего не смотрю, но это волнует людей и вполне может быть представлено как тема на наших концертах. А так я вишу на разных прогрессивных музыкальных форумах, меня очень волнует джаз в последнее время. Что касается «Евровидения», раз уж мы сами подняли эту тему в нашем новом опусе, то я всегда понимал, что это все таки не тема музыки, а тема «боления». Никого не волнует: хорошая песня или плохая, продадим ли потом пластинку или не продадим. Важно – победили наши или не наши. Но по идее отбор должен быть какой-то публичный, заинтересованный, массовый. Людям, которым важно «Евровидение», это было бы, наверное, интересно. Это важный элемент участия, которого сейчас они лишены.

- Надеешься, что к вашим посылам прислушаются?

- Наша миссия не в том, чтобы мы что-то поменяли, а чтобы люди немножко от шизофрении излечивались.

- Вы так «сурьезно» сослались в титрах на ФСБ. А как вызовут на Лубянку да скажут: «Послушали-посмотрели мы тут на вас и решили – а не отправить ли и взаправду «Рабфак» на «Евровидение»?

- Тогда мы оперативно распишем все бюджеты и предложим на выбор две новые песни, которые у нас сейчас есть: «Силовики» и «Старцы»…