"Путин будет такой счастливый, расцелует Юлию и Клима"

Это космос

Когда Юлия Пересильд приземлится… И Клим Шипенко… и командир корабля… Что же будет в России? Такая всеобщая радость безразмерная, без руля и ветрил. Диктор по радио, и по телевизору, и в Интернете… И все, абсолютно все будут счастливы. Выскочат на улицу, захлебываясь от удушья гордости и веселья, с плакатами: «Юля — наш космонавт!», «Клим, мы с тобой, ждем фильма!» А потом они, наши ребята, артистка и режиссер, будут стоять на Мавзолее вместе с Путиным, а мы будем идти по Красной площади и махать им ручкой. И Путин будет такой счастливый, расцелует Юлию и Клима, обнимет их и тоже будет гордиться своей страной, Россией. И 17 октября, в день возвращения из космоса наших героев, объявят всенародный праздник, пожизненный выходной день.

Это космос

На самом деле этого ничего не будет, никогда. Проехали. Когда он, Гагарин, 12 апреля 1961 года сказал «Поехали!», тогда да, было. А теперь…

Первый очень старается. Программы, шоу, Ургант на Байконуре. Космос как предчувствие. Но только Первый и больше никто, будто лишь этому каналу это всё надо. На остальных всё, как всегда: сериалы, политика, единственно верная, футбол. И никакого космоса.

Предполетная кампания превратилась в кич, мощнейший пиар. А на Первом по-другому и не бывает. Но только на Первом. Как он ни старается, никто не ждет, не отсчитывает секунды, минуты, часы, дни до старта. Или почти никто. У каждого своих проблем выше крыши, а тут еще Юлию Пересильд в космос запускают. Подумаешь…

Страна космонавтов-героев ушла в далекое прошлое. Сейчас это чуть ли не обыденность: в космос летают миллионеры, миллиардеры, старички, слуги, космические туристы. «Турыст!» — как сказал бы Папанов в «Бриллиантовой руке». Сел, поехал, помчался, чик, и ты уже на небесах. А потом обратно. Вот так. Так кажется.

Но я увидел их последнее шоу, как они готовились. Боже, как же это тяжко. Даже один только скафандр надеть, напялить на себя через ноги, чтобы потом выглядеть неуклюжим, неповоротливым мишкой косолапым. А эти узкие корабельные отсеки. А полеты во сне и наяву. Нет, я бы точно не выдержал, я бы сразу закричал: «Выпустите меня отсюда!» или «Мама, роди меня обратно!» А Юля — девушка хрупкая, мать, понимаешь, двоих детей, жена, понимаешь, самого Учителя…. Она вот сделала это. И Клим Шипенко сделал.

Я буду очень волноваться за них, этих ребят. Дай бог, чтобы всё кончилось, как надо, успешно. И скорейшего возвращения на родную землю… Я буду их ждать. Но на улицу потом не выйду, не побегу, сверкая пятками, не напишу плаката. У меня же так много проблем. Как и у вас. Хотя, если вдуматься, это будет крутейший момент, поступок в жизни России. Только страна его не заметит, вот и всё. Такие уж времена на дворе.

Лучше всех

Как известно, больше всего Штирлиц любил стариков и детей. Максим Галкин любит то же самое. Про стариков не будем, но к детям он действительно относится очень хорошо. В принципе.

С детьми он общается просто прекрасно. Смотришь, и душа радуется: ну как же они раскрываются через него, а он через них. Это какой-то особый дар, возможно, идущий от его собственных ребятишек, таких долгожданных для него самого. Это «Лучше всех!», конечно.

На самом деле Галкин полностью вытеснил с канала Андрея Малахова, то есть абсолютно. Нет, не в этой программе, в другой. Андрей когда-то был очень хорош в «Сегодня вечером». Там он, устав от своих желтых подглядываний в щелочку, был светлым, светским, так понимающим не просто именитых людей рядом, а именно всю историю, суть той страны, в которой он родился. Вот что важно.

Но Малахов ушел, и уже давно, в другую сторону, на другой канал. А Галкин оказался тут как тут. Он ровно такой же: светлый, светский, чуткий, и так же понимающий этот народ, традиции… Да что там, родину, как громко это бы ни звучало.

Да, Галкин отобрал у Малахова «Сегодня вечером», Дмитрий Борисов — «Пусть говорят»…. И что, нет Малахова?

По будням для меня действительно нет. Но когда приходит суббота… Вы же знаете, что такое суббота? Там, на «России», начинается «Привет, Андрей!» И это то, что Малахов не отдаст никому. Потому что умение создавать атмосферу, когда хочется петь… нет, когда душа поет — это и есть Малахов. Вам хочется песен? Их есть у него. Там, в этом «Привете» от Андрея поют все, и танцуют все. Там есть то лучшее, что осталось от советских «Огоньков», программы «От всей души» нашей любимой тети Валечки на все времена. Вот каким может быть Малахов, да.

Если бы я сейчас подводил итоги телевизионного года, то в лучших обязательно отметил «Лучше всех!» Галкина и «Привет, Андрей!» Малахова. Ищи в человеке лучшее, и будет тебе счастье. Хотя к телекритику это, казалось бы, никак не относится.

Да здравствует Штирлиц!

На этот раз не о программе, а всего лишь о проморолике. Когда из Нагиева получился Штирлиц. Уже смешно. Вот он сидит под свечкой и рисует образы под бессмертную музыку Микаэла Таривердиева. Помните, кого рисовал Штирлиц? Геринга, Гиммлера, Геббельса, Бормана. А кого рисует Нагиев, который тоже в сущности Штирлиц? Пелагею, Билана, Агутина, Градского.

А потом они будут спать — и Штирлиц, и Нагиев. Только Штирлиц проснется ровно через 26 минут и поедет в Берлин, потому что так нужно ставке Верховного Главнокомандующего. И потому что он на службе. А Нагиев засыпал уже на 12 дней, потом на 6, 5, 4… И когда он проснется, будет шоу. Будет, вот увидите. А там золотой состав «Голоса».

Этот ролик, такой смешной и такой ностальгический, пронизывающий. Он отсылает тебя к той стране, которой больше нет, ко всему лучшему, что было в этой стране. Он как бы идет сквозь время, сквозь годы. Он такой самоироничный, но играет на нашей непобедимой ностальгии. Ты просто задыхаешься от нее и при этом хохочешь, как ненормальный.

Вот в этом и весь секрет. Буду смотреть «Голос».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28639 от 6 октября 2021

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру