Судя по съемкам папарацци, которые застукали ее совсем недавно выходящей из отеля, выглядит она вполне бодро. Огромная кудрявая шевелюра со стильной тонкой прядью седых волос, конечно, шла впереди самой поп-дивы. Судя по стройным ногам, фигура ее не утратила изящности, но была совершенно невидна сквозь комфортный оверсайз сверху. Дайана ловко запрыгнула в машину на переднее сиденье, рядом с шофером, а не назад, где безопаснее. Несмотря на возраст, ее движения такие же быстрые и резкие, как всегда. Дайана спешит, торопится, как обычно.
Она была одной из пионерок жанра герлз-бэнд, ставшего популярным по всему миру, бомбившего нашу эстраду все 90-е и нулевые и особенно полюбившегося в Азии, которая сходит с ума по девичьим и мальчиковым группам уже 30 лет без остановки.
В 60-х годах прошлого века группа из темнокожих девушек под вызывающим для тех времен заглавием The Supremes («Высшие») била тогдашние рекорды популярности и конкурировала с «Битлз». Самой главной «высшей» среди остальных была, конечно же, Дайана Росс, которая пела в той группе аж с 15 лет. Других девушек руководители лейбла держали за спиной у фронт-герлы, оттеняя ее сияние, что девушкам, конечно же, не нравилось, и они впоследствии не раз жаловались на свое унижение рядом со стремившейся к вершинам мисс Росс.
Успех Дайаны ее согруппницы напрямую связывали с романом с их женатым не на Росс продюсером Берри Горди, от которого она родила свою первую дочь Ронду в августе 1971 года, но девочке дали фамилию другого музыкального менеджера — Роберта Эллиса Сильберстайна, за которого Дайана официально вышла замуж в августе того же 1971-го (здесь явно попахивает любовной тайной с подковерными интригами) и которому впоследствии подарила еще двоих, уже единокровных, детей. Неудивительно, что, наблюдая эту рокировку, коллеги плевались ядовитой слюной.
По случаю 80-летия Дайаны одна из ее дочерей от Роберта, Трейси (всего у Дайаны Росс от двух браков пятеро детей), разразилась в личном блоге многословным поздравлением, в котором вспоминает чуть ли не всю жизнь матери. Она призналась, что ей «поразительно» видеть, как многого ее мать достигла за период с 1976-го по 1985 год, когда родились она и ее сестры: «Моя мама выпускала по альбому в год, участвовала в нескольких турах, продюсировала и снималась в различных телевизионных программах, снималась в Mahogany (фильм о моде, в котором Дайана Росс сыграла главную роль) и The Wiz (сказочный мюзикл с Дайаной Росс и Майклом Джексоном), продюсировала свой легендарный концерт в Центральном парке Нью-Йорка 1983 года, на котором присутствовало около 800 000 человек (когда в первый вечер шоу пошел дождь и концерт сорвался, она за свой счет повторила его на следующий вечер), покинула Motown (музыкальный лейбл Берри Горди, который подарил славу, кстати, и группе The Jackson Brothers, откуда родом Майкл Джексон), купила целый этаж престижного здания на Пятой авеню, купила поместье за пределами Нью-Йорка и офисное здание, где она производила «колготки Дайаны Росс» и другие товары…».
При этом Трейси отмечает, что роль мамы она всегда ставила на первое место: «Она будила нас в школу (она лучше всех будит), ужинала с семьей и купала нас, записывала песни, пока мы спали, планировала вечеринки по случаю дня рождения, встречи с врачом, улаживала споры между братьями и сестрами… — ее дети всегда были ее приоритетом». Да и сейчас в своем блоге Дайана Росс публикует фото и видео своих повзрослевших детей и гордится их победами и достижениями. Все абсолютно так же, как и у всех пожилых женщин, сохранивших добрые отношения с семьей.
Трейси отметила и то, в каком историческом контексте прорывалась к славе ее мать. Она описывает артистическую деятельность участниц The Supremes как подвиг: «Это было в то время, когда женщины не могли подать заявку на получение кредита или быть членом жюри, не имели доступа к противозачаточным средствам, но могли быть уволены за беременность». В итоге Опра Уинфри, легенда жанра телевизионных ток-шоу, сказала о ней в 1993 году: «Я никогда не видела чернокожих женщин по телевидению или где-либо еще, если уж на то пошло, которые излучали бы такое очарование и такое изящество».
Дайана Росс была в числе первых афроамериканцев, номинированных на премию «Оскар», за ее кинодебют в роли Билли Холидей, другой великой певицы, в фильме 1972 года «Леди поет блюз». Этой номинацией она вдохновила многих темнокожих актеров. Правда, премию она тогда так и не получила, но зато за эту роль ей дали «Золотой глобус».
Пик карьеры Дайаны Росс на родине пришелся на 80-е, когда она стала настоящей диско-дивой, на которую ориентировались все начинающие артисты, включая Мадонну. Среди множества сценических образов Дайаны можно встретить наряды, успешно скопированные позднее и Рианной, и Бейонсе. Когда дома публика стала к ней относиться с прохладцей, карьера Дайаны взорвалась в Великобритании, там она задавала тон все 90-е. В 1993 году была включена в Книгу рекордов Гиннесса как самая успешная женщина-музыкант в истории — за успехи в хит-парадах Соединенных Штатов и Соединенного Королевства. На ее счету бесчисленное количество почетных званий и наград, среди которых несколько статуэток «Грэмми».
Каких только приключений у нее в жизни не было, даже лечение в клинике от алкогольной зависимости и двухдневная отсидка в тюрьме за вождение в пьяном виде в 2002 году. Но она все равно вышла из той переделки с высоко поднятой головой и выпустила два альбома, последний из которых — Thank You, выпущенный на излете ковида, в 2021 году, — стал 25-м номерным и, похоже, последним в ее карьере, учитывая название «Спасибо». Этой записью певица словно попрощалась с широкой публикой. Но на самом деле она продолжает гастролировать и уходить со сцены не собирается.
К своей круглой дате — 8:0 — Дайана Росс приготовила еще один сюрприз. Весной этого года ее лицо украшает рекламную кампанию одного из самых дорогих модных домов мира. Главный снимок в этой рекламе черно-белый: Дайана во весь рост в облегающем платье демонстрирует шикарную фигуру. Ее лицо полностью открыто и выставлено передним планом под тем же самым углом и с тем же самым настроением, как на обложке ее пластинки Diana Ross 1976 года, которую украшает крупный черно-белый портрет певицы. Если поставить рядом эти два снимка, что «ЗД» предалагает сделать всем своим читателям, то можно сделать вывод, что время максимально милосердно к артистке, если оставить, конечно, за скобками титанический труд самой юбилярши, которая заставила это самое время быть к ней милосердным. Недаром в американских ток-шоу шутят, что Дайана Росс сам дьявол во плоти! Только так можно объяснить ее патологическое нестарение.