Елена Ардабацкая
Публикаций: 244
В ночь на воскресенье в Тольятти умер драматург Вадим Леванов, автор более 30 пьес и киносценариев. Его называли отцом тольяттинской школы драматургии. Он создал международный фестиваль современной драматургии и современного искусства «Майские чтения» и издавал одноименный литературный альманах, откуда вышли многие знаковые фигуры «Новой драмы».
Первая из отечественных кинопремий – как по времени вручения, так и в рейтинге объективности – раздала своих «Слонов». Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» по определению не может быть ангажирована никем и ничем, кроме главного – таланта и профессионализма своих номинантов.
Сначала Ларса фон Триера объявили на последнем Каннском фестивале персоной нон грата. Клод Лелуш поспешил сказать, что датский режиссер совершил “кинематографическое самоубийство”, ляпнув на пресс-конференции, что он, дескать, понимает Гитлера. Теперь члены Европейской киноакадемии совершили поступок, вручив “Меланхолии” режиссера-скандалиста награду за лучший фильм года.
Удивительные дела творятся нынче в Москве — вместо правды под выборы народу подсовывают чудеса. Невероятным образом в хмурой ноябрьской Москве переплелись два события. Одно, о котором все говорят. И другое — про которое все молчат. Первое — очередь в Храм Христа Спасителя к поясу Богородицы. Второе — фильм «Ходорковский», снятый Кириллом Туши, московская премьера которого, быть может, состоится 2 декабря на фестивале «Артдокфест». Наверное, это случайное совпадение. Хотя, как известно, все случайное неслучайно.
На понедельничном заседании правительственного совета по кино вновь вспомнили о «больном зубе» наших прокатчиков: об едином электронном билете. Глава совета Владимир Путин дал поручение успеть внести поправки в Закон о едином электронном билете еще в эту Думу. Истории с билетами аж 4 года, но дело движется крайне медленно, поскольку в ней много подводных камней. Один из них - для большей части кинозалов страны такое, казалось бы, правильное нововведение может обернуться ростом цен на билеты.
Молодой голос, ясный взгляд красивых карих глаз, ноль макияжа, легкость движений — это актриса Надежда Маркина, сыгравшая главную роль в самом громком отечественном фильме года — “Елена” Андрея Звягинцева.
Историю, снятую за копейки, придумала Ольга Дыховичная, ставшая исполнительницей главной роли, продюсером и соавтором сценария.
На федеральном телеканале показали «Елену» Звягинцева. Причем, «на хвосте» ее кинопроката, что в общем неправильно для судьбы картины, еще даже не вышедшей на лицензионных DVD и Blu-Ray. Можно сказать, ТВ оказало и нам, и создателям фильма медвежью услугу. Смотреть эту картину надо на большом экране. Сделана она по законам профессии безупречно, потому перерывы на «пописать» и съесть бутерброд режиссер Звягинцев в нее не закладывал. А значит, те, кто смотрел «Елену» по «ящику», получили приглушенный вариант — быть может, уловили суть, но не могли оценить единство формы и содержания, что так ценно в новой работе любимца Венеции и Канн. Людей лишили выбора — даже те, кто хотел посмотреть без перерыва на рекламу, конечно, не выдержали и включили телевизор.
Какие 60 лет? Вы о чем? Вы его видели в премьерном спектакле “Тартюф” в Театре на Малой Бронной? А в Театре Моссовета в роли царя Федора Иоанновича? А в фильме “Овсянки”? Только мудрости прибавилось, а бодрости — молодые позавидуют.
Триумф русского кино произошел на международном кинофестивале в немецком Котбусе. Из трех наших картин, участвовавших в основном конкурсе, сразу две взяли призы, включая главный. Психологическая драма Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках» получила Гран-при, а Владимир Котт удостоен приза за лучшую режиссуру за фильм «Громозека».
“Абсурд — это наша жизнь, деточка” — так просто отвечают пытливой девочке-подростку в ее семье на сложный вопрос. Так просто и, в общем, честно. Поскольку большая семья Шамановых как раз по такому принципу и живет: никто никого не любит, но все друг друга терпят — с болью и кровью, хлещущими на экране с первых минут. А когда еще и каждый с характером, нарыв не может не прорваться. И то, что крови будет много и только кровью кровь искупить, становится ясно уже в первой половине фильма “Дом” Олега Погодина.
Александр Гордон — человек с богатой биографией, широкой публике известный как теле- и радиоведущий, — показал Москве свою новую режиссерскую работу — "Огни притона". В главной роли Оксана Фандера, получившая за нее специальный диплом жюри на “Кинотавре” с формулировкой “за сочетание красоты и таланта”. В основу сценария легла повесть отца режиссера — художника и прозаика Гарри Гордона.
Премьера фильма Андрея Смирнова “Жила-была одна баба” прошла в столичном “Октябре” без фанфар и салюта. Но, в общем, на них у Андрея Сергеевича, режиссера “Осени” и “Белорусского вокзала”, было полное право. Своим фильмом он вернул на экраны кинотеатров большое советское кино — в лучшем смысле этого определения, в качественном. “Жила-была одна баба” — кино большого стиля, кино честное, живое, без заигрывания со временем и голливудскими модами.
Он один был такой. И в данном случае это не фигура речи. Режиссер, журналист, писатель, считавший, что его место на войне и рядом с теми, кто ее прошел. Отец, с которым были непростые мужские отношения, делал все, чтобы сын не попал в ту свою чеченскую командировку, что стоила ему ноги и здоровья. Война достала Сергея Говорухина. 27 октября в 5.30 утра его сердце остановилось. После инсульта, тяжелой операции и нескольких дней комы. 1 сентября ему исполнилось 50 лет. Вторая полнометражная картина “Земля людей” вышла на экраны 20 октября. У Сергея Говорухина остались двое сыновей: Станислав и Василий.
Скандал вокруг выдвижения на «Оскар» от России фильма Никиты Михалкова «Цитадель» спровоцировал серьезные споры о том, в каком виде должен существовать и функционировать Российский оскаровский комитет. Никита Михалков предложил свой принцип модернизации комиссии. Несогласные с ним кинематографисты выступили с открытым письмом, в котором отказались участвовать в каком бы то ни было комитете, пока в списке его учредителей значится академия «Золотой орел». «МК» выслушал точку зрения обеих сторон конфликта.