Дмитрий Кафанов
Публикаций: 815
Церковь Воскресения в Кадашах продолжает оставаться в центре внимания столичной общественности. Правда, если раньше оно было обращено к самому зданию храма (его никак не могли передать приходу реставраторы, его арендующие), то теперь спор возник вокруг соседних зданий.
Ну вот и свершилось. Как и было обещано властями, единственный в городе стихийный блошиный рынок на станции Лианозово 22 мая переехал на станцию Октябрьской железной дороги Новоподрезково, приобретя официальный статус.
Минувшей осенью РЖД решили навести порядок на вокзалах и запретили на привокзальных площадях всю уличную торговлю. Малый бизнес покинул насиженные места. Но порядка от этого в Москве больше не стало, поскольку до конца не была разграничена земля между городом и железной дорогой.
Грядущий юбилей Победы просто не мог не отразиться на жизни столичных улиц и их постоянных обитателей: бездомных, маргиналов, неформалов и т.д. В былые времена проблемы с этими людьми решались просто — принудительный выезд за 101-й километр и нет проблем. Как обстоит дело сейчас?
Масштабная репетиция парада 9 мая, прошедшая вечером 27 апреля, вызвала среди москвичей ажиотаж не меньший, чем сам парад. Оно и понятно: в День Победы по Тверской особо не погуляешь, а тут совершенно спокойно можно смотреть и фотографировать мощную боевую технику.
Очень скоро столица лишится одного из своих рынков. Казалось бы, ну что такого? Закроют очередную “толкучку” — еще не такое закрывали. Однако “толкучка” эта не простая. А очень простая. Речь идет о народном “блошином рынке” возле ж/д станции Лианозово — самом популярном и единственном в столице.
Казалось бы, большое дело — помыться? Но это смотря что мыть. Если помыться необходимо лично вам, то проблем нет. А если помыть надо всю Москву? Именно этим занимались вчера коммунальщики столицы.
20 апреля члены Федерации автомобилистов России провели повторную акцию, направленную против мигалок на чиновничьих машинах. В знак протеста водители прикрепили к крышам синие пластиковые ведра, чтобы проехать от центра Москвы по Кутузовскому проспекту.
После терактов в метро к нелегальным мигрантам стали проявлять самое пристальное внимание. Однако, как убедились корреспонденты “МК”, в Москве по-прежнему можно купить любую бумажку — хоть миграционную карту, хоть разрешение на работу — и жить себе припеваючи.
17 апреля в Москве состоялся первый этап городского субботника, в котором, по официальным данным, приняли участие более 1 млн. человек. Как следует из заявления горадминистрации, совместными усилиями москвичи увеличили количество зеленых насаждений на 1817 деревьев и 9715 кустарников.
На Ленинградке, возле съезда на Химки, много-много лет существовала точка “ночных бабочек”. Но они куда-то вдруг упорхнули. В память о путанах здесь остался лишь громадный плакат, обращенный в сторону бывшей “точки любви”. На плакате выведен текст статьи 241 УК с указанием максимального срока за это дело.
Увы, за две последние недели в Москве уже второй раз объявлен траур. И вновь, как и в случае с трауром по жертвам теракта в метро, некоторые коммунальные службы понимают само понятие “траур” весьма своеобразно.
В преддверии празднования 65-летия Победы столичные власти решили нанести сокрушительный удар по несанкционированной торговле в городе. Главными точками приложения силы станут расположенные на правительственной трассе старый и Новый Арбат, а также в Северном округе, где запланирована операция по ликвидации блошиного рынка у платформы Марк.
В среду 31 марта на Смоленской улице автолюбитель Андрей Хартли столкнулся с постоянной российской проблемой. Это не дураки, не дороги, а чиновники на дорогах. Несколько позже выяснилось, что чиновником был бывший руководитель службы протокола президента СССР, руководитель протокола президента РФ, помощник президента РФ — Владимир Шевченко.
Крайне неприятным инцидентом закончилось для руководителя Московской Хельсинской группы Людмилы Алексеевой возложение цветов к месту гибели людей в московском метрополитене на станции "Парк культуры-кольцевая".
— Лично меня вытащили из выходного. Теперь прощай, отдых. И надолго. Усиление. Люди как относятся? Да так же. Не обращают на нас внимания, — говорит сержант из патруля на одной из станций московского метро. — Зря, кстати: мы все на месте. А вот кавказцев в метро заметно поубавилось. Еще с понедельника…
Двойной теракт в метро стал для Москвы не просто шоком. Людей охватил ужас. Именно это читалось в глазах граждан, которых репортеры “МК” видели выходящими из вестибюлей взорванных станций “Лубянка” и “Парк культуры”. Страшно даже не то, что ты чудом не погиб, — страшно, что это скорее всего не конец.
Тот факт, что после своего закрытия 1 июля 2009-го игровые клубы без особого ущерба переквалифицировались в лотерейные, чрезвычайным не назовешь. Чиновники периодически сетуют на несовершенство законодательства да периодически закрывают лотерейные клубы, после чего те зачастую продолжают работать.
Конфликты между москвичами и столичными властями по поводу сноса разного рода строений вспыхивают в последнее время с незавидной периодичностью. Вот и в минувшее воскресенье прошел еще один митинг на Ярославском шоссе.
В травматологическое отделение Первой городской больницы доставлено 12 человек пострадавших от взрывов в Московском метрополитене, большая часть из них в данный момент находится в реанимационном отделении.
Спустя час после взрыва корреспондент «МК «прибыл на место событий к станции метро «Парк культуры». Функционировал только на выход вестибюль с кольцевой линии. Возле него на асфальте валялись куски кровавых бинтов.
Минувшей осенью на вокзалах и привокзальных площадях сначала запретили торговлю с лотков, а потом и всю уличную торговлю. Малый бизнес покинул насиженные места. Но порядка от этого больше не стало. Зато резкое сокращение торговых точек привело к росту цен на продукты питания и услуги.
Вчера стартовала наша акция, цель которой — моральное и культурное здоровье. Чье, спрашивается, здоровье? Ваше, дорогие читатели. И ни в какую библиотеку ходить не надо. Считайте, что библиотека пришла к вам сама.
Лучшей иллюстрации тезиса “Москва — город контрастов”, пожалуй, и не найти. Двое людей живут на улице в центре столицы России — у станции метро “Баррикадная”. Их дом — заполненные пожитками пакеты, которыми они обложились. Живут они так уже не первый месяц. Виновата власть, доведшая их до жизни такой? Возможно.
Весь сезон уборки снега в Москве, который еще не закончился, между автовладельцами и коммунальщиками шел стандартный диалог. “Вы плохо убираете”, — говорили первые. “Паркуете машины где ни попадя, снегоуборочной технике не проехать”, — отвечали вторые.
Вчера возле канадского посольства было неспокойно. К 12 часам дня диппредставительство было обложено журналистами так, будто результат олимпийского хоккейного матча Канада—Россия неожиданно опротестовали. Однако ж дело было в другом.
Почти достроенное здание у северного входа на станцию метро “Планерная” с виду напоминает стандартный торговый комплекс. Собственно, таковым его считает и большинство местных жителей. Между тем сооружение это — пока уникальное. У “Планерной” построен и уже в апреле-мае может быть запущен пилотный проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
С 1 марта начало действовать постановление правительства, требующее, чтобы все места в междугородных автобусах оснащались ремнями безопасности. Нет смысла говорить, что за время, прошедшее с момента публикации постановления, мало кто задумался о его выполнении.
О вокзальной “таксистской мафии” знают все. Об этих нелегалах, работающих там же, — немногие. Действуют они тихо и незаметно, но составляют при этом успешную конкуренцию аналогичной, но лицензированной структуре. Это — “дикие” носильщики.