Иветта Невинная
Публикаций: 483
Известный исполнитель и композитор Александр Малинин проводит карантин с семьей в Германии, в Мюнхене, в собственном доме. Звездная чета соблюдает все предписанные правила безопасности. Сам певец в самоизоляции не теряет времени зря и учит дочь Устинью играть на гитаре, проводит онлайн-концерты и с удовольствием участвует в кулинарных марафонах семьи.
Уже третью неделю российские театры вынуждены работать в онлайне. В новой для себя форме важно не просто привлечь зрителя, но и удержать его внимание. Ведь благодаря карантину выбора «что посмотреть» стало в разы больше. В гонке за зрительскими кликами появились свои лидеры. Теперь посещаемость театров измеряется не полными залами, а миллионами просмотров. И достичь этих заманчивых цифр удается далеко не каждому.
Известная актриса Нонна Гришаева пережидает карантин с семьей в своём загородном доме. Специально для «МК» она раскрыла рецепт фирменного салата.
В 59 раз театр отмечает свой профессиональный праздник на международном пространстве и первый – в цифровом поле. Историки не раз отмечали, каким изобретательным становится русский народ в критических ситуациях. Градоначальники запретили массовые мероприятия – театр перешел в Сеть, нельзя собираться больше 50-и человек – театр частично проводит малонаселенные спектакли для небольших групп. А что делать с праздником? Празднику быть вопреки обстоятельствам. Подробности – в дайджесте «МК».
В прямом эфире прошла XI всероссийская конференция «Госгрант 2020: Культура». Около сотни участников, включая выступающих, СМИ и различных НКО со всей России подключились к сервису Zoom, чтобы обсудить порядок получения грантов от государства и поделиться личным опытом реализации культурных программ. Минкультуры от онлайна отказалось, но предоставило аналитическую справку по работе в прошлом году.
Необходимые меры безопасности ввиду пандемии коронавируса вынудили российские вузы перейти на дистанционное обучение. Но если по части он-лайн обучения техническим наукам вопросов почти не возникает. Но как научиться актерскому и режиссерскому мастерству по интернету? Об этом мы спросили ректора ГИТИСа Григория Заславского.
После объявления карантина не только федеральные учреждения, но и многие актеры, музыканты подключились к культурному вещанию на всевозможных площадках в интернете. Рок-группы проводят бесплатные трансляции концертов в прямом эфире, классические музыканты играют при пустых залах, актеры читают классиков в Instagram. Но самое главное – их смотрят миллионы человек.
В условиях объявленной пандемии российские учреждения культуры стремительно осваивают онлайн-пространство. Ряд федеральных театров объявил об интернет-трансляциях и подборке архивных спектаклей, которые теперь находятся в открытом доступе. Кое-кто успел «родить» оригинальные проекты. А за лучший «арт-ответ» учреждена специальная номинация премии «Звезда театрала». Чтобы время за карантином прошло с пользой, «МК» собрал удобный дайджест для любителей театра.
В «черный понедельник» в целях безопасности правительство Москвы отменило все развлекательные мероприятия, превышающие 50 человек, по факту заморозив огромный рынок. Спустя два дня выход предложил новый министр культуры Ольга Любимова. Она поручила перейти в «онлайн-режим» всем федеральным учреждениям культуры. То есть театры, музеи, филармонии, цирки должны активировать свои интернет-площадки в качестве альтернативы «живому» посещению.
Восемнадцатая по счету (и последнее из мероприятий в ближайший месяц ввиду карантина) театральная премия «Гвоздь сезона» прогремела в ТЦ на Страстном. С «совершеннолетия» премии — корреспондент «МК».
Один из главных театральных вузов Москвы заявил об отмене трех международных фестивалей в связи с распространением пандемии коронавируса. На осень переносятся фестиваль стран СНГ «ГИТИС мастер-класс», Международный показ дипломных спектаклей «ГИТИС-fest» и XI Международный фестиваль сценического фехтования имени Н.В.Карпова «Серебряная шпага». Ректор ГИТИСа Григорий Заславский прокомментировал ситуацию и рассказал о мерах безопасности в вузе.
Во вторую годовщину смерти Олега Табакова Театр у Никитских ворот покажет «Амадея». Как и 38 лет назад, его режиссером будет Марк Розовский. Помимо самой пьесы Питера Шеффера это единственное, что связывает культовый мхатовский спектакль и новую постановку. На этом настаивает сам мастер. Чего ждать зрителям от «Амадея» 2020 года? Как проходили репетиции с Олегом Табаковым и зачем было реанимировать пьесу? Об этом — в интервью корреспонденту «МК».
Однажды на редакционной планерке я перелистывала газету и наткнулась на небольшую картинку из зала суда над Джеффри Эпштейном. Эта судебная зарисовка с четверть листа А4 выглядела как маленькое произведение искусства в строгих рамках серьезного процесса. Она приковывает внимание не только к полосе, делу Эпштейна, но и к самому явлению подобных скетчей. Судебные художники — вымирающая профессия, но их еще можно найти.
Итальянский режиссер Маттео Спьяцци показал свою первую работу для русского театра в Новом пространстве Театра Наций. В основе — известный текст Франка Ведекинда о проблемах подростков 129-летней давности, а в результате — попытка откровенного разговора об отношениях полов, «отцов и детей» средствами виртуальной реальности. С премьерного показа — корреспондент «МК».
В минувший вторник худрук Театра Наций провозгласил манифест жизни в движении. Специально для этого Анатолий Белый, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Евланов и, конечно, сам Евгений Миронов рассказали зрителям, среди которых было немало детей-инвалидов, о судьбах величайших людей планеты: астрофизика Стивена Хокинга, военного летчика Алексея Маресьева, художницы Фриды Кало и мотивационного оратора Ника Вуйчича.
За несколько месяцев до 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз пригласил зрителей к себе домой. Более того, усадил всех за обеденный стол и познакомил с... мамой. Мама накормила 80 человек фирменным борщом и рассказала гостям историю своей непростой жизни. «Фаина. Эшелон» — это сценическое воспоминание женщины, видевшей и пережившей не одну трагедию войны.
Как стало известно, Росимущество продало звукозаписывающую компанию «Мелодия», основанную еще в СССР и обладающую уникальным музыкальным архивом. Новый владелец – компания «Формакс», которая занимается посредничеством между владельцами прав на музыкальные произведения и компаниями, использующими в своей работе музыкальное фоновое сопровождение: магазины, кафе, парки. Она 7 февраля выкупила «Мелодию» за 329,6 миллиона рублей. На акции компании также претендовала «Студия Союз».
Министерство культуры выделило 2,8 млрд рублей Российскому фонду культуры, который возглавляет режиссер Никита Михалков. Сумма рассчитана на три года, однако размер субсидий в разы превышает гранты прошлых лет: 214 млн. рублей в 2019 году и 0 рублей в 2018-м. Анна Усачева, руководитель пресс-службы министерства, рассказала нам, почему увеличились субсидии и чем именно займется Фонд.
У одних имя Ефима Шифрина ассоциируется с эстрадой, у других — с театром, у третьих — с музыкой. Все это — грани творчества одного артиста, но воедино они соединились только в Московском театре мюзикла. Он попал туда по приглашению Михаила Швыдкого 10 лет назад и стал единственным возрастным актером в труппе 20-летних. От такого тесного соседства не то что про стендап узнаешь, но и рэп начнешь читать.
Председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин подвел долгожданные итоги Года театра во время часовой пресс-конференции. Мэтр сыпал цифрами и фактами: СТД организовал 8 форумов в 85 регионах. Их провели 3000 человек из 400 театров России. Всего за Год театра прошло 25 000 мероприятий, включая театральную олимпиаду в Петербурге и первый национальный фестиваль «Федерация» в Грозном. Впрочем, всех больше интересовали болевые точки, которых за год набралось немало.
Вот уже шестой год подряд Школа циркового искусства имени Юрия Никулина делает шаг навстречу особенным детям. Это сироты, инвалиды и ребята, оставшиеся без родительской любви. В этом году необычный фестиваль «Шаг навстречу» собрал 18 творческих команд из московских коррекционных школ и интернатов. Они покажут театральные отрывки, кукольные представления и музыкальные номера. Артистам от 7 до 17 лет. И каждый из них хочет обрести семью. В этом смысл фестиваля — найти родителей талантливым детям.
Долгосрочный проект Молодежного театра по произведениям Александра Пушкина для Малой сцены достиг своей середины. Спустя два месяца после премьеры «Метели» (режиссер Александр Хухлин) другой молодой постановщик, Павел Артемьев, показал зрителям свою версию «Гробовщика», дополненную другим «смертельным» произведением писателя — «Пир во время чумы». За исповедью проводника в загробный мир и камерной вакханалией пирующих наблюдал корреспондент «МК».
Уже в конце февраля все зрительское внимание и пристальные взгляды театральных критиков будут прикованы к одной из самых ожидаемых премьер сезона — «Чайке» в МХТ им. А.П.Чехова. Знаковая пьеса для русской драматургии не первый раз ставится на легендарной сцене театра в Камергерском переулке. Но сейчас за нее взялся литовский режиссер Оскарас Коршуновас. Несмотря на плотный репетиционный график, корреспонденту «МК» удалось встретиться с исполнителем главной роли Бориса Тригорина Игорем Верником.
В Москве свыше 80 театров. Среди них множество драматических, музыкальных, кукольных и только один — теневой в Измайлове, и ему уже больше 80 лет. Каждый день здесь силуэты превращаются в зрелищные представления, а тени увлекают маленьких зрителей в свой таинственный мир. Виктор Платонов, художник и худрук, рассказал корреспонденту «МК», почему плоские фигуры могут быть гораздо выразительнее объемных и есть ли место теням в современном многополярном пространстве.
Для первой премьеры года Театр на Таганке выбрал знаменитое сочинение Жан-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик». В памяти зрителей еще свежи воспоминания о спектакле Юрия Любимова, поставленном в 1968 году. Но новой эре — новые имена. Премьерную постановку доверили другому Юрию — известному экспериментатору Юрию Муравицкому. С «Lё Тартюф» а-ля франсе — корреспондент «МК».
Целый месяц столица будет праздновать 160-й день рождения выдающегося русского писателя Антона Чехова. Городские библиотеки и культурные центры не только вспомнят вместе с гостями хрестоматийные произведения гения, знаменитые театральные постановки и экранизации, но и попробуют воссоздать творческую атмосферу того времени.
В Первом павильоне «Мосфильма» подвели кинематографические итоги 2019 года и в 18-й раз вручили национальную премию «Золотой орел». Драгоценную стаю из 4 статуэток унесли создатели нашумевшего «Текста», включая награду за «лучший фильм» и «лучшую мужскую роль в кино». А «Т-34», фаворит по числу номинаций (аж 13!), получил только трех «орлов», два из которых достались Алексею Сидорову за лучшую режиссуру и сценарий.
Из года в год обаятельные психопаты-интеллектуалы приковывают зрителей к теле- и киноэкранам. Одни вызывают споры, другие — симпатии, но почти каждый — неподдельный интерес. Театр им. Моссовета тоже решил поиграть в психологические игры со зрителем и выпустил первую премьеру года на сцене «Под крышей» по пьесе канадского драматурга Николя Бийона. Спектакль «Песнь слона» не только режиссерский дебют артиста Моссовета Марка Вдовина, но и полноценный психологический эксперимент над зрителем.
Пока артисты «Студии театрального искусства» только готовятся к двухнедельному погружению в хронику собственного театра («15 лет за 15 дней»), зрители вновь наблюдают за историей другого семейства — князей Протозановых — в восстановленном и некогда обласканном критикой спектакле «Захудалый род». Правда, только два дня.
Февраль обещает стать особенным как для «Студии театрального искусства» Сергея Женовача, так и для всех поклонников театра. Некогда студенческий курс ГИТИСа не только успешно держится вместе солидные 15 лет, но и выпускает значимые для театрального пространства работы. Собрав с каждого урожайного сезона по спектаклю-яблочку, получился разнообразный ретрорепертуар, подсластить который может только праздничный торт. А он, кстати, тоже будет: яблочная шарлотка для всех гостей театра.