Новый учебник по истории?

Блог Марианны Французовой
Писатель

   Школьникам готовят новый учебник по истории.  Хороший учебник по истории – это очень важно!   Я не понимаю, как получилось, что в конце 80-х  Министерством образования были одобрены учебники фонда Сороса, по которым  десять лет  учились в школах? В них же откровенно внушали школьникам, что все жители России — люди ущербные, что вся история России — цепь неудач и позора, а образцом для подражания является, конечно же, западная цивилизация «общества потребления». Только  Владимир Владимирович Путин прекратил наступление Сороса  на культуру и образование России.

 Вы - взрослые создали компьютерный мир, и  мы - уже другие, не такие, как  вы в детстве. Есть школьная шутка " Учебники  - в рюкзаках,  а компьютеры -  в руках." Каждый  в Интернете  находит то, что ищет. Мне он дает нам возможность доступа  к уникальным трудам человеческого разума. Так хотелось бы в каком- нибудь  учебнике увидеть хотя бы упоминание о  труде  уникального мыслителя начала 18 века Жана Мелье “Завещание” . Эта книга, которую запрещали и сжигали, и только в 1925 году она была впервые издана в России. Привожу выдержки из этой книги.

Глава XLІX. Третье злоупотребление: присвоение людьми благ земли в собственность вместо того, чтоб обладать ими сообща, отчего происходит много зла и бедствий

….С самого юного возраста я видел заблуждения и злоупотребления, причиняющие столько зла на свете. С годами, обогащаясь опытом, я все более убеждался в слепоте и злобе людей, в бессмысленности их суеверий, в несправедливости их способа управления. По всей земле царит несчастье, а в правосудии царит великая продажность и даже те, которые поставлены творить правый суд, стали худшими преступниками и подменили правду кривдой

… Я осуждаю ненасытную жадность, с которой эти господа эксплуатируют темную массу, осуждаю возмутительную манеру глумиться над наивностью темных людей,   которые из похвального благочестия делают им столько добра и изводят себя для них.

Ибо это — чудовищная несправедливость - одни как бы рождены только для того, чтобы деспотически властвовать над другими и вечно пользоваться всеми удовольствиями жизни; другие, наоборот, словно родились только для того, чтобы быть нищими, несчастными и презренными рабами и всю свою жизнь изнывать под гнетом нужды и тяжелого труда.

…Другое злоупотребление, принятое и узаконенное почти во всем мире, заключается в том, что люди присваивают себе в частную собственность блага и богатства земли, тогда как все должны были бы владеть ими сообща на одинаковом положении и пользоваться ими точно так же на одинаковом положении и сообща.

…Это еще не все. От злоупотребления, о котором я говорю, а именно от неправильного распределения благ людьми, получается еще другое зло. Если одни имеют все или гораздо больше, чем полагалось бы им по справедливости, а у остальных, напротив, нет ничего или они испытывают недостаток в большинстве вещей, для них необходимых, то в результате возникают чувства ненависти и зависти между людьми. Потом возникают ропот, мятежи, жалобы, смуты и войны, причиняющие бесконечное зло в жизни людей.

…льстецы внушают теперь королям, что они имеют право быть абсолютными господами всей земли, что они одни — хозяева над всем в их королевстве, что только они могут заключать союзы с иностранными государями и государствами, объявлять войну и заключать мир; что они могут взимать пошлины и налоги по своему произволу и наконец, издавать законы, указы и распоряжения, как им заблагорассудится….

…Те же льстецы уверяют их, что все те реформы, какие им советуют мудрые менторы, опасны и являются крайностью. Льстецы ловят их на удочку их личных интересов…

...Однако, несмотря на то, что большинство государей и королей представляют собой теперь лишь гордых и надменных тиранов и что большинство народов являются лишь бедными, несчастными рабами под их тираническим игом, никто не решится перечить им или хотя бы осуждать открыто или порицать их поведение. Напротив, тысячи подлых, низких льстецов, чтобы подслужиться и занять более  видное положение, стараются угождать им во всем, скрывают от них их недостатки и пороки и стараются даже представить их пороки в виде добродетели. Как ни мало талантов и добродетели у государей, льстецы представляют их редкими, выдающимися талантами и героями добродетели и умеют удивительно расписывать ту каплю добра, какую случается им иногда оказать отдельным людям. Отсюда безудержные и пустые похвалы и дифирамбы государям.

…Судьи и власти, поставленные для поддерживания повсюду справедливости и доброго порядка, для обуздания пороков и строгого наказания виновных, не дерзают ничего предпринять против пороков и несправедливостей царей: они преследуют и сурово наказывают мелких преступников, они вешают и колесуют мелких воришек и убийц; но не смеют сказать ни слова крупным и могущественным ворам, важным и могущественным убийцам и поджигателям, которые терзают всю страну, предают ее огню, заливают ее кровью и губят тысячи и миллионы людей….

 Жан Мелье, 1729  

  «Извлечения» Вольтера и Гольбаха  из книги Мелье были неоднократно осуждены на сожжение. Впервые «Завещание» было сожжено рукой палача по постановлению парижского парламента 8 февраля 1775 г. Затем оно еще неоднократно осуждалось на сожжение. В 1838 г. издание «Bon Sens» Гольбаха было сожжено по постановлению судебной палаты в Вьенне. На русском языке «Завещание» Мелье было впервые опубликовано в 1925 г. в сокращенном переводе. В 1937 г. «Завещание» было опубликовано в полном переводе Ф. Д. Капелюша и Г. П. Полякова под редакцией А. Рановича. Оба перевода сделаны с издания Р. Шарля.

Другие записи в блоге