На церемонии вручения музыкальных премий “Муз ТВ”, разумеется, в избытке было и того, и другого. Ксения Собчак, испепеляя Яну Рудковскую взглядом, полным любви, мурлыкала: у вас, Яна, такое шикарное платье со змеей, выползающей из интересного места! Яна в расписном платье от Александра Маккуина со змеей, “выползавшей” из пышного бюста, испепелила визави нежной любовью в ответ: я здесь вижу только одну змею, вас, Ксения. Позже уже обеим досталось от Киркорова. Радуясь призовой тарелке за “Саундтрек года” (“Просто подари” к фильму “Любовь в большом городе”), Филя уставился на Ксению неморгающим глазом и неожиданно процитировал другую песню того же автора (Андрея Алексина) — “ты и ненакрашенная страшная, и накрашенная страшная”. Пока Собчак собирала во рту ответную дозу яда, Филипп зашелся столь велеречивой филиппикой в адрес своего спонсора Виктора Батурина и его “молодой красавицы жены”, что многие вздрогнули — обычно так хвалят на похоронах. Однако жало, конечно, было нацелено в сторону Яны Рудковской, давно бросившей скандального бизнесмена ради несравненно более свежего чемпиона Плющенко. “Чего Филипп-то во все это впрягается? — обиженно надувала губки Яна. — Неужели до сих пор не может простить мне “Евровидения”?!” (Где она на свои кровные с Биланом и Плющенко обошла Ани Лорак и Киркорова с деньгами Батурина.) “Я никогда ничего не забываю!” — многозначительно отвечал ФК на Янины эсэмэски.
“Боря, вы же гей?” — зачем-то Ксюша решила уточнить очевидное у Бориса Моисеева и в ответ узнала нечто совсем невероятное про 22 сантиметра Бориной “рогатки”. Осмыслить такое у нее уже не хватило ни красноречия, ни воображения. “Ксения, зачем вы раздели Наоми Кэмпбелл?” — допытывался Иван Ургант, осматривая на партнерше вечернее платье со шляпкой из черных пионов от Игоря Чапурина, в котором Наоми недавно дефилировала в Париже. “Лера, скольких ворон пришлось убить, чтобы сшить этот наряд?” — царапнула в свою очередь мадемуазель Собчак мадемуазель Кудрявцеву. “У нас, кажется, один модельер сегодня, давай у него и спросим”, — огрызалась дежурная невеста Сергея Лазарева. “Ксения, вы абсолютное зло!” — в который раз удивлялся прописным истинам г-н Ургант.
Алла Пугачева не выдержала. “Я больше не могу смотреть на это унижение женщин, — буркнула Примадонна и, поднявшись с первого ряда VIP-партера, решительно двинулась к выходу, успокаивая саму себя. — Посидела, себя показала, все увидели, достаточно!”. В фейерверке ядовитых брызг почти не замеченной осталась многозначительная комбинация — между королевой-матерью (Пугачевой) и дочерью (Орбакайте) умиротворенно сидели оба наследника, старший Никита и младшенький Дени. Миру — мир!
* * *
Гендиректор телеканала Андрей Димиров радовался пестрой картинке — с приходом новой команды самая дорогостоящая и “большая” в здешнем шоу-бизнесе музыкальная церемония обретала на глазах новое дыхание. Номинанты, музыканты и вручанты через одного не уставали славить в речах “продакшн и постановку”, пиная по ходу “Евровидение” — не прошлогоднее, конечно, которое было в Москве, а нынешнее, скромное, в Осло. Заполненный 20 тысячами зрителей “Олимпийский” одобрительным гулом поддерживал выступающих. Режиссер Алексей Сеченов радовался как ребенок — все, что задумал его воспаленный разум, удалось воплотить! Жаль, не было Бритни Спирс — она бы тоже порадовалась тому, как полезны оказались сценографические находки ее последнего шоу Cirсus. Например, круглый занавес. Зато была ЛаТойя Джексон. Она забрала тарелку “За вклад в мировую музыкальную индустрию” за своего умершего брата Майкла. При жизни она обзывала его “исчадием ада”, но потом, правда, прозрела, каялась и теперь вот с чистой совестью и глубокой печалью колесит по миру от имени скорбящей семьи.
Выступления забугорных авангардистов Flyleaf и героев компьютерных саундтреков The Exies прокачали зал энергетикой первородного рока, выразительно оттенив пастельные тона домашних музыкальных картин. Хотя, если сравнивать две последние версии итогов года (апрельскую ZD Awards и теперешнюю МузТВ), нельзя не заметить, что местный шоу-бизнес после паники, порожденной кризисом, и последовавшего уныния начал приходить в чувство и даже фонтанировать относительно свежими идеями, новыми именами и креативом. “Вельвет”, “Винтаж”, “Градусы”, 23:45 и 5vesta Family, “Бумбокс”, “Ранетки”, Таня Зыкина, Рома Кенга уверенно перешли из категории “подающих надежды” в состоявшиеся артисты. Каждый по-своему, они изрядно перепахали ландшафт местного музыкального огорода. К тому же благодаря разным “церемониальным” версиям многим сестрам досталось по своим серьгам. Если на “ЗД”, скажем, Тимати недобрал голосов, но теперь был засыпан призовыми тарелками в трех номинациях — “Хип-хоп”, “Лучшее видео” за Love You с Баста Раймс и Мариной и “Лучший альбом” (The Boss). Если читатели “МК” “не заметили” Филиппа Киркорова, то теперь справедливость восторжествовала — ко всему добру прошлых лет поп-король добавил награду за лучший саундтрек. Воздали по заслугами и родному “норвего-белорусу” Александру Рыбаку (“Прорыв года”), которого на “ЗД” в двух номинациях неполиткорректно обошли Билан (“Артист года”) и Орбакайте (“Персона года”). Легкие рокировки между “Зверями” и “БИ 2”, “А-Студио” и Quest Pistols в “групповых” номинациях лишь “усугубили” справедливость — ибо каждая из субстанций имела все резоны быть осыпанной почестями. Легендарные “заслуги”, в свою очередь, гармонично разделили меж собой Валерий Леонтьев в апреле и Юрий Антонов в пятницу.
Приятные совпадения с Валерией и Биланом в главных “исполнительных” номинациях тем временем подтвердили главное — версии могут быть разными, а истина — одна. По такому случаю и на радостях Дима Билан устроил гранд-премьеру дуэтной баллады Safety с американской рок-дивой Anastasia (подробно о проекте “ЗД” рассказала на прошлой неделе). После чего даже глухому стало ясно, что повестка музыкального дня исчерпана.