О роли внешности в истории (посвящение брюнеткам)

Игорь Шумейко
Писатель

Худший подарок к  190-летию Льва Толстого сделал телеящик, повторив английский сериал «Война и мир» (2016), с бледно-рыженькой «Наташей Ростовой».  

Я попытался смягчить последствия кикса англо-киноремесленников, заодно и объяснить, почему графу Толстому было  важно то, что  Наташа Ростова и Анна Каренина – яркие, черноглазые брюнетки (а Наташа – еще и полутатарочка). Опубликовал об этом в МК  28 августа статью.   

Кадр из фильма «Война и мир» (1956)

Но всего в бумажную версию не вместить… электронная более вместительна.  

(Тут вспоминается тезис советского курса философии: «Электрон так же неисчерпаем, как и атом» – авторства как раз того «видного публициста», что поставил Льва Толстого в «зеркало русской революции»). 

В общем, я решил продолжить в электронной версии то, что не вошло в целлюлозно-бумажную.  

Речь шла о фильме с идиотским ляпом в виде бледно-рыжей Лили Джеймс (как бы Наташа Ростова).

Кадр из фильма «Война и мир» (2016)

Продолжаю: 

– Честно говоря, там, в англо-поделке,  убоги, отвратительны и диалоги, приписанные, получается, самому Льву Толстому! «Треугольник» Пьер Безухов – Элен – Долохов вырисован в  духе самых примитивных киношек. Но доказывать это нужны десятки страниц, а лучше минут кино-цитирования: например, когда  Лили Джеймс (якобы Наташа Ростова) нервически возбужденно, истерически (наверное, единственно  доступная ей  форма замены знаменитой «живости» Наташи Ростовой) провожает  офицеров  на войну.   

– М-м… Но у Толстого сцены «проводов на войну» нет?  

– Но они есть во  всех  русских кино про войну! Так что  возьмем: по совокупности.

Далее,  оставя избитого англичанами графа Толстого, у которого и Наташа Ростова и Анна Каренина  (см. статью) – яркие брюнетки,  перейдем  к другому Льву Николаевичу… Гумилеву и его евразийству.  

В том русском отношении к «нерусским» – к полуазиатскому типу красоты, как у Наташи Ростовой – сидит и феномен покорения Урала-Сибири без геноцида, в то время как современники  Ермака, Хабарова, Дежнева – творили в обеих Америках, обеих Индиях, Африке, Австралии…  те деяния сначала даже  не считались геноцидом: испанцы просто не признали новооткрытых существ, собственно, людьми, потомками Адама.  

В Якутии на месте первого русского поселения стоит памятник: «Землепроходцу Семену Дежневу, примирившему враждовавшие меж собой якутские роды, связавшему себя родственными узами с якутами, совершившему великое географическое открытие, Пролив меж Азией и Европой».

Но к сегодняшней теме важнее то, что уходя из Якутии далее к Чукотке Семен Дежнев женился на якутской красавице Абакаяде Сючю.  

Недавно там шел спектакль-реконструкция:  Дежнева  играл артист В. Шипулин, Абакаяду – мисс Якутия Туяра Егорова.   

Да, о «современничках». Наличие у новооткрытых индейцев души было только через 45 лет признано Папой Павлом III в 1537 г. (как следствие, было официально разрешено их крестить). Но и после, еще  в 1551 г., на известном Вальядолидском диспуте ученый Хуан де Сепульведа настаивал на отсутствии у индейцев разума, а предъявляемые оппонентами, как доказательства разумности, города (!) ацтеков и майя считал построенными по инстинкту, как у пчёл, муравьев, термитов.

Так женская красота, отношение к ней, способность разглядеть человека там, где иные видят… термита – сплетают в один узор восточную брюнетку графиню Ростову, евразийство и диаметрально различную судьбу целых континентов.

А от Анны Карениной в оценке «роли внешности» перейдем к её доказанному (опять см. статью МК) литературному предку, любимой героине Пушкина. 

Удивительна печать гения! Чудный образ Татьяны Лариной сопровождает нас  уже 7-8 поколений, стал реальнее многих  «реальных»  женщин.

Миллион школьных сочинений, царские дети названы в её с сестрою честь1, а портрета нет… Ничего, кроме души!  

Даже единственный, косвенный штрих в строках: 

И трепетней гонимой лани,/Она темнеющих очей/Не подымает...

– скорее не о карих глазах Татьяны, а об отражении душевного состояния. 

Зато прекрасно обрисована сестра Ольга, антагонист:

Глаза, как небо, голубые,  

Улыбка, локоны льняные...

А уж Евгений Онегин пополняет портрет Ольги так,  что его  можно посчитать отцом  интернет-мема «Блондинко»,  серии известных анекдотов: 

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Гениальный ход: ни строки про внешность Татьяны, лишь подчеркивания: непохожа на Ольгу. И тут  такое  продолжение Татьяны – в Анне Карениной. И между ними (хронологически, по дате сотворения) – Наташа Ростова. Так что читайте, вглядывайтесь в лица, локоны – без посредства Technicolor

                                                                    

1Из дневника Великого князя Константина Константиновича: «Слышал от царя, что его дочери названы Ольгой и Татьяной, чтобы, как у Пушкина в „Онегине“»

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру