В Сочи больше не хочу

Ева Меркачева
Спецкор

В Сочи я оказалась случайно с группой московских журналистов. Первое, что приятно поразило – аэропорт. Новенький, чистенький – ну прям как игрушка. Вторая приятная неожиданность (для меня, никогда здесь не бывавшей даже проездом) - природа. В Сочи удивительно красиво. Огромные цветы, пальмы, горы… Ах! Это то, что не возможно испортить. Но на этом моё восхищение городом и курортом, увы, закончилось. И начались злоключения. Жили мы в отеле под названием... Впрочем, скажу только, что оно начинается на букву «Ж» (что полностью соответствовало внутреннему убранству). Громадная советская гостиница гордо носила статус трехзвездной. Что, судя по всему, ее хозяев совсем ни к чему не обязывало. По крайней мере ремонт они сделали только в парадной, зато хороший, производящий обманчивое впечатление солидности. Так что гости ничего не подозревали, когда оплачивали проживание и получали заветный ключ. А вот номера были… Я будто перенеслась на машине времени на 50 лет назад. В номере все - от выключателей до холодильника - было таким древним, что казалось: находишься в музее советской эпохи))). На входе висело объявление - гостей просили пересчитать все вещи и предметы, что имеются в номере, и сверить их с прилагающимся списком. Если чего не хватило – то срочно сообщить дежурной по этажу. А  в списке был телевизор (огромный такой ящик), открывалка, два стакана, стеклянная ваза (у моей бабушки точь-в-точь такая), полотенца. На этом «излишества» и «роскошества» заканчивались. Каюсь, я считать их на стала)).  Кроме кусочка мыла в душевой была только шапочка. А глядя на коврик, на который мне предстояло встать, я думала – сколько ж советских граждан здесь омывалось. И все на этом же коврике. Сколько он всего, бедный, перенес… Унитаз сначала радовал веселым журчанием, не дававшим уснуть, а потом затих. Навсегда))) . 

Журналистка из нашей группы, не воодушевленная своим номером, заметила дежурной по этажу, мол, как-то у вас совсем все по-советскому, запущенно... Та ответила коротко, но емко. И тоже по-советски так: «А вас сюда никто не звал». Возразить ей на это было нечего. Ночью не спала вся наша компания, хотя народ валился с ног от усталости. И бодрствовали не потому, что веселись мы, а потому что веселись другие. Те, кто внизу, на территории гостиницы устроил праздник Нептуна и шоу «Майкл Джексон возвращается». Надеюсь, что праздник удался и наши мучения были не напрасны)))

Девушка на ресепшене под конец поразила «смекалкой». Мы подошли к ней, чтобы выписаться из номеров. Сделать это нужно до 12 дня. Но мы спросили у нее, можно ли нам оставить карточки, чтобы не заходя больше в номер, спокойно пройти на пляж после обеда, поскольку уезжаем вечером (вход на пляж отеля бесплатный только жильцам). Она объясняла минут 20. Мы ничего не поняли!!! Так и ушли ни с чем. И ведь и мы, и она говорили вроде бы (хотя я  в этом в какой-то момент засомневалась) по-русски. А что было бы, если бы на нашем месте оказался иностранец? У него бы мозг закипел.

Море. Оно было грязное. Отдыхающие стояли на берегу невеселые. Одна журналистка из нашей группы была с пятилетней дочкой. Так вот девочка сказала маме: "А давай в следующий раз лучше в Египет поедем..."

В первый день мы  были такие голодные, что зашли в первое попавшее кафе "Русалка", куда нас настойчиво заманила очаровательная девушка. Мы сразу предупредили - приготовить нам поскорее. Заказали первое, второе, салаты и мороженое. Официант, приняв заказ, появился через 40 минут. С мороженым. Народ негодовал - какое мороженое, где уха? Где борщ? Где салаты? Официант обиделся и мороженое унес. Вернулся еще через полчаса (к тому времени мы уже начали звереть). Те, кому принес салаты - не получили вилки. Горячее подавал выборочно))). Когда те, кто еще ничего не попробовал в этом кафе, стали ругаться, он снова сбегал за мороженым))). Мол, заморите пока червячка. С мороженым его послали. Обратно. Он снова обиделся и без конца повторял - я у вас один, а вас 10. Повар, судя по всему, был тоже один, потому как готовить не успевал. Я попросила бокал хорошего абхазского вина, но вместо этого через час получила странное пойло белого цвета, от которого моментально затрещала голова. Что это было за вино, официант пояснить не смог... Больше всего не повезло единственному мужчине, который с нами был - он смог поесть только спустя два часа после заказа. Коллега с радио прежде чем заказать уху, спросила - можно ли ее без лука приготовить,  а то у нее сильная аллергия.  Официант уверенно ответил – нет проблем. Уху она дождалась, но официант, подавая блюдо сообщил: «Лука там совсем не много». На гневные возглас: «Почему вы сразу не сказали, что без лука не сможете приготовить, я бы тогда заказала борщ», обиделся. Потом мы попросили жалобную книгу и накатали туда целый роман про то, как предолимпийский Сочи встречает гостей. Официант в очередной раз обиделся. И выставил астрономический счет. 

И я вот что думаю… Ну сделаем мы из Сочи конфетку к Олимпиаде. Вложим в него кучу денег. Но как поменять менталитет людей? А сделать это надо, иначе мы шокируем иностранцев в 2014-м году.  

Другие записи в блоге