Кабанов-стори. Друзья дали обет молчания

MK.RU продолжает публиковать фрагменты документальной повести о семье Кабановых и о маргиналах новой формации

«Наши дети растут, мы сидим в этих соцсетях, и так будет еще долго-долго.  Долго-долго»

Виртуальная подруга Иры из Англии.

MK.RU продолжает публиковать фрагменты документальной повести о семье Кабановых и о маргиналах новой формации
Фото с персональных аккаунтов Кабановых в соцсетях

Продолжение часть XII. Начало читайте: Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV, Часть V, Часть VI, Часть VII, Часть VIII, Часть IXЧасть X, Часть XI, часть XII, часть XIII, часть XIV

Друзья сыграли в этой истории очень важную роль. Они все эти годы фактически содержали эту пару, селили у себя, устраивали на работу, помогали с детьми. Они были основными клиентами кафе «Черска». Они нахваливали Ирину в ее блоге. Они же после ее смерти решили дать «обет молчания» — и не общаться с журналистами:

«Ко всем, кто знал Иру Черску — про общение с журналистами.

Сейчас журналисты — самые разные — начнут искать тех, кто знал Иру. Десять раз подумайте, прежде чем соглашаться на какие-либо интервью или участие в передачах. У нас много лет назад был крайне неприятный опыт, когда по итогам трагической истории вышла мерзейшая передача — и все, кто участвовал в ней даже из лучших побуждений, чувствовал себя очень плохо.

Помните, фразы можно вырывать из контекста, ставить ответы не на те вопросы. Поэтому если вы все же решите говорить с журналистами 

не называйте фамилий и имен других людей, не получив от них явного разрешения на это;

не ссылайтесь на слухи;

не говорите о том, чему не были свидетелями.

Когда мы пишем здесь или в ЖЖ, мы можем создать контекст за счет того, что рассказываем о своих отношениях с Ирой или с Кабановым. Как только то, что мы говорим, попадает в руки журналистов, мы рискуем оказаться людьми, которые пляшут на могиле или глумятся над поверженным врагом.

Мы ничем уже не поможем Ире, и я не понимаю, зачем нужно, чтобы эту историю мусолили по ТВ или в прессе. В конце концов, те, кто знали Иру, найдут все, что нужно в Интернете — а другим всё это и ни к чему», — этот свод написал в своем ЖЖ Сергей Кузнецов, один из работодателей Ирины и Алексея Кабановых. Именно в его агентстве они и познакомились — служебный роман. Почему друзья договорились молчать? Чуть позже они придумали повод — попросила мама Ирины, но мама, по словам телевизионщиков, все узнала только 14 января — когда ее просили приехать на телеканалы в ток-шоу. А посты с призывами не давать интервью появились 12-го ночью — сразу после задержания Кабанова.

Затем, когда начались расследования в СМИ, друзья уже начали апеллировать к детям — мол, пожалейте хоть их, ведь они это все читают в Интернете. Это опять лукавство: младший ребенок Ирины сын Тарас как раз перед ее смертью только начал говорить. Да и старшие дети — шестилетний Илья и трехлетняя Даша вряд ли в Интернете разыскивали криминальную хронику или посты в ЖЖ. Детей, безусловно, жалко, но все-таки адскую жизнь им обеспечили не журналисты и блогеры, а их собственные родители. Причем кое-какие наши находки для друзей стали неприятным открытием: многие из них были уверены, что у детей Ирины есть гражданство, что она с утра до вечера ищет работу, а ее просто никуда не берут, что гражданство ей самой оформить просто невозможно, что ее действительно куда-то взяли на зарплату в 80 тысяч рублей. Самым неприятным для друзей было узнать, что Ирина врала и им тоже. Тем не менее, защищая Ирину своими слезливыми постами и комментариями в блогах, они основали что-то вроде секты, по меткому выражению Геннадия Чичканова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру