Павел Ященков
Публикаций: 788
Поскольку в прошлом сезоне на «Золотой маске» из-за пандемии не были показаны многие спектакли, то теперь в рамках особой программы «Золотая маска»: из 2020 в 2021» фестиваль старается наверстать упущенное и привез Москву некоторые из них.
Поэт Максимилиан Волошин, как известно, сравнивал современный театр с сонным видением, где во время постановки каждый зритель может видеть свой отдельный сон. Вот таким отдельным для каждого зрителя сном стал балет «Приказ короля» екатеринбургской труппы «Урал Опера Балет». Его наконец показали в Москве в рамках программы «Золотая маска: из 2020 в 2021».
Пришло сообщение о безвременной кончине британского хореографа Лиама Скарлетта. Один из самых известных балетмейстеров мира умер на взлете. Ему было 34 года. О смерти обвиненного в харассменте балетмейстера сообщили на странице Королевского театра Ковент-Гарден в Twitter со ссылкой на его семью. Хотя причину смерти хореографа мировые информационные агентства не уточняют, все уверены, что это самоубийство.
В конкурсной программе фестиваля «Золотая маска» танцевальная труппа Воронежского камерного театра показала последний спектакль в номинации «Современный танец», который, вполне вероятно, и выйдет в лидеры. Альтернативы ему просто нет.
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко продолжил знакомить московскую публику с достижениями мировой хореографии и выпустил вторую в этом сезоне балетную премьеру, в которую включил одноактные балеты наиболее знаменитых современных зарубежных хореографов, причем таких, которые своих балетов в России раньше не ставили.
Известный немецкий балетмейстер, директор балета Цюриха Кристиан Шпук — четвертый крупный западноевропейский хореограф, который ставит на сцене Большого театра оригинальный балет, и далеко не первый, кто обращается в своем творчестве к знаменитому роману Вирджинии Вулф «Орландо».
Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» показал в Москве спектакль под названием «345», открыв таким образом конкурсную программу «Золотой маски» в номинации «современный танец» и представив зрителям сразу два из пяти балетов, выдвинутых по этой номинации. Парадокс заключается в том, что в программу «345» включены три балета и самый интересный из них экспертами замечен не был…
В Вене на 84-м году жизни скоропостижно скончался знаменитый оперный певец Евгений Нестеренко. По сообщениям семьи певца он ушел из жизни после госпитализации от последствий коронавирусной инфекции (COVID-19). Семья решила отказаться от публичной церемонии прощания, а прах Нестеренко в соответствии с его последней волей будет захоронен в России.
На Новой сцене Большого в рамках фестиваля «Золотая маска» показали «Бахчисарайский фонтан» из Самары. Знаменитый спектакль эпохи драмбалета — «Бахфонтан», как называют этот спектакль балетные артисты, был создан в Ленинградском театре оперы и балета (ныне Мариинский) аж в 1934 году, и с тех пор трудно назвать балетную сценическую площадку в бывшем СССР, где бы он не шел.
Скорбная весть пришла из Франции: в Париже на 62 году жизни умер один из самых знаменитых и харизматичных танцовщиков XX века Патрик Дюпон. Причиной столь раннего и неожиданного для многих ухода из жизни легендарного танцовщика названа тяжелая и продолжительная болезнь.
4 марта 1877 года в Москве на сцене Большого театра публике впервые был показан балет «Лебединое озеро». Казалось бы, об этом балете написаны тонны диссертаций, научных статей и книг и известно всё. Однако многое было открыто только в последнее время. Мы приводим 10 наиболее интересных фактов, а также сопутствующих им мифов из истории самой первой постановки самого известного в мире балетного спектакля, показанной в этот день 144 года назад.
Фестиваль «Золотая маска», наконец, начал в «живом» формате представлять спектакли, номинированные на высшую Национальную театральную премию. Хотя выбор номинантов в этом году оказался невелик. Из-за пандемии большинство премьер было перенесено, так что в номинации «балетный спектакль» в масочном шорт-листе всего-навсего три работы.
Застывшее в огромном, нечеловеческом прыжке тело: обнаженный героический торс, волевое лицо, мускулистые, скрещенные в полете ноги, простертая к небу левая рука (правая, как крыло, отведена в сторону). Ещё одно крыло, уже за спиной – гигантское, в человеческий рост, будто крыло ангела, возносящее парящего человека ещё выше к небесам…
Согласно старинным поверьям, в дни Сочельника и Рождества активизируется всяческая нечисть, имеющая даже специальное название – Святочная. Перекочевала нечистая сила и на балетную сцену, и теперь почти ни один сказочный балетный спектакль не обходится без этих зловредных сущностей низшей демонологии. Мы решили составить свой рейтинг подобной нечисти и балетов, в которых нечистая сила играет особую роль и даже обозначается в названии спектаклей.