Шесть соток земли, нет ...любви
Каникулы …Я живу в Местерьярви - маленьком дачном поселке, в двух часах от Петербурга на Карельском перешейке, до автобусной остановки “всего” 5 километров. Здесь - царство озер и сосен, а вдалеке блестит морская гладь Финского залива. В лесу, собирая ландыши или грибы, можно вдруг найти сладкий смородиновый куст и в папоротнике увидеть развалины финского дома из красивых камней. Я выросла здесь, и в моем романе “Леди Мэри Энн” все действие происходит в Местерьярви.
Здесь у садоводов земли немного - 6 соток . Здесь - деревянные туалетики и баньки жмутся к друг другу, слышно о чем спорят соседи. Здесь люди понимают друг друга и помогают в беде. Здесь можно зайти в гости к знакомым – просто, без приглашения. Здесь рай – нет суеты и тишина. Люди работают на своей земле без принуждения, некоторые - с утра до вечера, и получают за это по заслугам - плоды своего труда. Хочешь, конечно, не сажай разные растения, загорай на полянке, морковку на рынке купишь, но вкус она будет иметь не такой сладкий.
Есть конечно соседи, которые в отношениях не таких уж совсем как у Капулетти с Монтекки, но не все гладко. Как у нас, например, соседи, которые живут слева, забор поставили немного дальше от границы, и теперь у нас вместо 6 соток стало 5, 5. Они думали, что мы не заметим. Моей бабушке Свете 77 лет, а дедушке Гене 81 год, они необыкновенно добрые и еще верят, что соседи поймут, что они поступили не очень правильно и отдадут им землю. Дом большой, но комната одна с печкой, которая стоит в центре. И мы должны ложиться спать в одно время, чтобы не мешать друг другу. Пол из досок рассохся и скрипит под ногами и будит бабушку. Раньше я мечтала о своей отдельной комнате.
”Хорошо, - сказала мама в прошлом году,- у нас есть возможность жить в доме твоей двоюродной бабушки. И мне добираться проще из города. У тебя будет отдельная комната.” Я с радостью согласилась и мы переехали в коттеджный поселок, где на дорогах джипы с сердитыми мужчинами за рулем, которые, наверное, торопятся всегда по государственно важным делам. На улицах поселка между глухими заборами – стайки иностранных рабочих, куда-то спешащих. Машины с сердитыми мужчинами заезжают в автоматически открывающиеся ворота, и пыль еще долго висит в воздухе. Только слышно, как собаки лают за высокими заборами. У меня была, наконец-то, своя комната и условия быта как у нормальных людей, но… “Дети, ау! Вы, где?”. Мы с мамой наклеили объявления на столбах “ Марианна, 12 лет (в прошлом году это было) ищет друзей, и номер телефона”. Но никто не позвонил.
Знакомые объяснили это тем, что все дети заняты, у всех день расписан - у кого бассейн, у кого что, а многие отдыхать уехали на море И что люди здесь не общаются как в садоводствах. И рассказали историю о том, как одна женщина приехала в Ниццу и познакомилась в одном элитном клубе с женщиной, которая живет в поселке Сярьги, что под Петербургом, на той же улице через несколько домов от нее. Приехать в Ниццу, чтобы познакомиться с соседями – это здорово!
В этом году я живу опять в своем маленьком домике на 6 сотках, которые 5, 5 на самом деле, в комнате, где надо ложиться спать всем в одно время, и пол музыкальный, как орган, но я знаю, что это - 6 соток любви, а не земли на самом деле.
О моих друзьях, о других замечательных людях, о трагедиях и комедиях в маленьком поселке Местерьярви в следующих постах…
С любовью из Местерьярви, Марианна
просмотров: 16240
- Другие записи в блоге
Комментарии пользователей
-
Сердитые мужчины за рулями джипов. В этом что-то есть) 6 соток как коммуналка, я лично не люблю.
-
Пригрело солнышко шесть соток, Исчезли лужи талых вод, Надев костюм, из старых шмоток, Бегу, с улыбкой, в огород. Запели весело лопаты, Танцуют грабли свой канкан И на шашлык шматок зарплаты Без жалости отдал карман. Растёт шеренга свежих грядок Принять готовых семена, А воздух – мёд!!! и свеж и сладок Такая вот она – весна!
-
Любые два соседа по дачам считают, что забор между их участками нужно передвинуть на метр. Направления желаемого перемещения однако не совпадают
-
Наконец-то сбылась юношеская мечта Васи! Он заасфальтировал все 6 соток родительского огорода
-
У нас тоже соседи забор сдвинули, но не до шуток, когда лично начинает касатьcя. А суд дорого.
-
офигенные стихи!
-
В этом многое есть- водители джипов подрезают малолитражки, создавая аварийные ситуации ,ведут себя нагло , как власть на дороге.
-
Водители сев на джипы начинают иметь другой менталитет. Они большие, крутые то есть стали. Марианночка правильно заметила, что они серьезные, понт то надо держать, в крутой машине -то.
-
Я вас понимаю . Марианна красиво все написала, но на самом деле советская властьдавали эти шесть соток не просто так, а с выдумкой. Во-первых, их выделяли на самых неудобных землях, подальше от городов, Расчет был, чтобы никто не обзавелся удобным жилищем невдалеке от городской черты. О нет, все дачные поселки располагались так, чтобы добираться до них было возможно только на трех электричках, двух автобусах и потом час ходьбы по буеракам. Какой уж тут дом.Дачное моталово -- именно что холостое, чудовищно непроизводительное -- оказывалось копеечным по цене, не говоря уже о потерянном времени и здоровье. Немало стариков сложило голову на поганых грядках, а ведь многие грезили здоровьичком, чистым сельским воздухом, чтоб ему пусто было... И за одну тень чувства собственности -- «мое, сам растил» -- люди готовы были платить временем, здоровьем, жизнью. Своей, а также и своих детей и внуков. В наше время сотки и связанная с ними субкультура превратились в анахронизм. Правда, электрички до сих пор полны пожилых людей с рюкзаками и горшочками с рассадой. Но это уже последние. Их дети уже не ловят этот фан. Они суют отцам под нос калькулятор с расчетом себестоимости желтого дачного огурца и не могут взять в толк, почему отцы продолжают твердить свое: «Мы будем растить огурцы».
-
Я на родительской даче бываю два-три раза в год, не живу, а навещаю, на третий день начинаю тосковать отчаянно.Понимаю автора.