Павел Ященков
Публикаций: 788
На пресс-конференции в Большом театре организаторы объявили имена номинантов одной из самых престижных в балетном мире премий «Benois de la danse», которую часто называют еще Балетным Оскаром. Церемония вручения и гала-концерты пройдут 17 и 18 мая, как всегда на Исторической сцене Большого театра, а номинантов в этом году оказалось как никогда много.
Вторая серия гастролей Пермского балета на фестивале «Золотая маска» (больше месяца назад пермяки привозили оперу-балет «Оранго. Условно убитый») была посвящена английской хореографии. Вечер балетов, которые главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко объединил под названием «Зимние грезы» представляет три поколения британских хореографов.
В редакцию «МК», чтобы поделиться новостями, она впорхнула как на сцену, как только и может всемирно признанная балетная дива, привыкшая к поклонению и почитанию, — легко и элегантно… На ней подчеркивающие ее стройную фигурку брюки и потрясающей красоты блуза… Одетая скромно, изящно и со вкусом, и свою пресс-конференцию в конференц-зале нашей газеты она провела так же непринужденно, легко, нисколько не рисуясь, но по-детски радостно улыбаясь и посмеиваясь…
Сегодня, 28 марта, Большой театр отмечает свое 240-летие. Что ж, дата хоть и не круглая, однако внушительная. И лучший способ отметить ее — рассказать не о труппе и ее балетных и оперных звездах, не о царях и советских вождях, сидевших здесь в ложах, а о главном герое — самом здании, история которого полна загадок.
Вечер этот антологический и в общих чертах представляет собой историю современного голландского балета. Почему именно голландского? Потому что именно в этой стране, слабо связанной с классическими балетными традициями, современный европейский танец развивался наиболее динамично. А имена всех трех хореографов, балеты которых были в эту хореографическую антологию включены, собственно историю западноевропейского современного балета в его наивысших проявлениях и составляют.
На фестивале «Золотая маска», который переместился на Новую сцену Большого театра, прошли гастроли Екатеринбургского и Саратовского театров оперы и балета. Показать свой спектакль на главной экспериментальной сцене страны доверили также и «Балету Москва». В том, что из этого получилось, разбирался балетный обозреватель «МК.
На Исторической сцене Большого театра прошел вечер памяти Раисы Стручковой, одной из самых известных балерин советского времени. В прошлом году народной артистке СССР и одному из лучших педагогов Большого, исполнилось бы 90. Но чтобы вечер не пересекался с вечером Майи Плисецкой, одногодки и одноклассницы Стручковой, его решили провести чуть позже. А все хлопоты по проведению взяла на себя Нина Ананиашвили, лучшая стручковская ученица, нынешняя руководительница Государственного балета Грузии.
Как это не кажется парадоксальным, но первым из выдвинутых на «Золотую маску» по балетным номинациям спектаклей в Москве показали… оперу. Но оперу по всем параметрам не обычную и даже сенсационную. К тому же её постановщиком стал один из самых успешных нынешних хореографов главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко. Впрочем, саму идею этой постановки предложил конечно же Теодор Курентзис, который стал и её музыкальным руководителем и дирижером.
С Новой сцены Большого на историческую перенесли балет «Дон Кихот». К этому событию его капитально обновили, почистили, сменили костюмы, декорации и объявили премьерой. А теперь капитально возобновленный балет готовят еще к одному событию: прямой трансляции в более 1000 кинотеатров 50 стран по всему миру. Так что в скором времени новый старый «Дон Кихот» увидят в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и других мировых столицах…
Театр «Кремлевский балет» пополнил свою афишу очередной жемчужиной классического репертуара XIX века. Премьеру спектакля «Баядерка» экс-худрук «Кремлевского балета» Андрис Лиепа запланировал еще в прошлом сезоне, то есть во времена своего недолгого правления балетной труппой… Но осуществил задуманное только сейчас.
О том, как вчерашний выпускник училища при театре танца «Гжель» стал премьером балета главного театра страны, танцовщик рассказал обозревателю «МК» в эксклюзивном интервью. И начали мы с вопроса при такой карьере вполне естественного.
В Москве завершились гастроли Гамбургского балета. «Пер Гюнт» Альфреда Шнитке поставлен знаменитым хореографом Джоном Ноймайером. Выдающийся композитор дописывал 3-й акт, после того как 20 дней находился в состоянии клинической смерти.
Гастроли труппы Гамбургского балета Джона Ноймайера в Москве – событие неординарное, которому с вероятностью в сто процентов суждено стать одним из главных в текущем театральном сезоне. На Исторической сцене Большого театра с 20 по 24 января покажут «Пера Гюнта» - знаменитое сочинение Ноймайера созданное в содружестве с русским композитором Альфредом Шнитке"