Алексей Батушенко
Публикаций: 398
Сегодняшняя авария в Забайкальском крае, где в результате падения автобуса Kia Grandbird с моста погибли 19 человек, заставила вспомнить о нелегкой судьбе этой марки транспортного средства. В середине "нулевых" годов от ее в ряде регионов хотели вообще отказаться из-за многочисленных нарушений в эксплуатации.
Отечественные чиновники в очередной раз нашли виновных в ужасающем состоянии большинства российских трасс. Ими назначены шипы зимней резины и скорость, с которой обутые в них машины двигаются по дороге.
Генерал ГИБДД Михаил Черников пообещал привязать права и полис ОСАГО к смартфону водителя. И это хорошая новость, хотя полностью отказаться от традиционных водительских документов удастся еще очень нескоро.
ГИБДД в очередной раз напомнила о своей мечте в очередной раз «закрутить гайки» всем российским водителям. На этот раз из уст замглавы ГИБДД страны Владимира Кузина в эфире одной из популярных радиостанций прозвучало: «МВД поддерживает идею снижения порога с 20 до 10 км/ч. Норма может быть реализована в новом КоАП, который готовится правительством к внесению в Госдуму в начале следующего года».
Новые требования, обязательные при перевозке детских групп автобусами вступают в силу с 1 октября 2019 года. В автобусах тоже нельзя будет возить детей непристегнутыми — премьер Дмитрий Медведев одобрил предложенный Минтрансом пакет поправок в «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».
Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке. Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%!
С 1 ноября в России в пилотном режиме заработает мобильное приложение «ДТП. Европротокол», благодаря которому водители смогут оформлять аварии по Интернету — без вызова полиции и заполнения привычного бумажного извещения. Пока, правда, сервисом, разработанным Российским союзом автостраховщиков, можно будет пользоваться в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Автолюбители, подумывающие о покупке машины от популярных у нас бюджетных корейских марок, даже не посмотрит в сторону еще более бюджетных китайских аналогов. Почему — выяснил портал «АвтоВзгляд» на примере весьма востребованного в России кроссовера KIA Sportage и новичка отечественного авторынка «паркетника» DFM AX7.
Минпромторг изготовил Концепцию применения беспилотного транспорта в России, выполняя указ президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Получается, что беспилотное будущее, нарисованное авторами концепции, должно обрушиться на просторы России и на наши головы в течение ближайших пяти лет, не позднее. Но верится в это с трудом. А точнее — вообще никак не верится.
Продолжающееся в России катастрофическое падение продаж новых машин и отсутствие фундаментальных причин для смены этого тренда привели к ожидаемым результатам. Отечественный автопром, судя по всему, подключил свои лоббистские ресурсы, чтобы заставить всех автомобилистов страны оплатить свой пир во время рыночной чумы.
Новый Volkswagen Touareg — и формальный, и технологический флагман линейки VW. При этом всерьез обсуждать уникальность дизайна как-то неловко, поскольку если внимательно и пристрастно взглянуть на кроссовер, мысленно убрав всю фурнитуру и прочие красивости, то увидишь современный корпоративный volkswagen-stуle, хотя сходство с «родственниками» очень качественно заретушировано.
Мой сын, обучаясь вождению автомобиля, врезался в фонарный столб. И теперь автошкола требует компенсировать причиненный ее имуществу ущерб, хотя в машине, как и полагается, находился инструктор. Обязаны ли мы платить? Мария Бельская, Мытищи.
МВД запустило пробный шар: поглядеть, как отреагирует «прогрессивная общественность» на полицейскую инициативу, согласно которой лишать граждан права управления транспортными средствами сможет ГАИ — как во времена СССР. Эта идея родилась в недрах ведомства в связи с готовящейся Правительством РФ радикальной ревизией КоАП, и на днях ее тонкости обсуждали на научно-практической конференции в Научном центре безопасности дорожного движения МВД (НИЦ БДД МВД).
Маленькая, но гордая кавказская республика Кабардино-Балкария решила громыхнуть по-федеральному и запустила на рассмотрение Госдумы РФ свой законопроект о драконовских санкциях для автомобилистов за езду без ОСАГО. Горцы считают, что за повторный в течение года подобный инцидент владельца машины следует штрафовать на 5000 рублей или лишать прав.
Давненько в медийном пространстве ничегошеньки не было слышно о законотворческой деятельности маститых «депутатов-автомобилистов» — первого зампреда Комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова, главы Комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева и его заместителя депутата Виталия Ефимова. Но оказалось, что народные избранники взяли паузу, чтобы замахнуться на ту часть Закона РФ «Об организации дорожного движения», где говорится о платных парковках и всем с ними связанном.
Сколько ни объясняй законодателям, что государственный техосмотр совершенно не влияет на безопасность дорожного движения, им это как божья роса. Вместо полной ликвидации этого официального места трудоустройства для автослесарей-недоучек, так и не научившихся ремонтировать машины, Госдума с подачи Правительства России продолжает «совершенствовать систему техосмотра».
МВД сообщило, что не отказывается от своего намерения ввести в российскую практику конфискацию машин у нетрезвых водителей.
Если гражданин, перегревшись на апрельском солнышке, принимается разговаривать с инопланетянами, никто особо не удивляется: весеннее обострение, бывает... Но когда целое федеральное ведомство начинает демонстрировать признаки «весеннего» умонастроения, тут уже не до понимающих ухмылок.
Российские законотворцы всегда крайне чутко следят за тем, что сами считают за чаяния электората, и особенно оперативно идут им навстречу, когда требуемые изменения в закон ничего не стоят бюджету, а касаются ужесточения наказания для представителей того самого электората.
Чудовищная в своем цинизме история, при разборе которой возникают нехорошие подозрения в отношении омских следователей, стала известна порталу «АвтоВзгляд». Правоохранители по совершенно невнятным причинам уже полтора года не могут расследовать обстоятельства кровавой, но достаточно заурядной для российских дорог автоаварии.
В самом ближайшем будущем водителю больше не придется постоянно таскать в кармане пачку документов на себя и машину. Достаточно будет иметь при себе хоть какое-то удостоверение личности: ГИБДД активно продвигает электронные версии важнейших для автовладельца бумаг.
Если вы водитель и считаете, что камеры фиксации нарушений ПДД слишком часто штрафуют за пустяковые превышения скорости, у меня для вас плохие новости. Очень скоро вы будете получать в разы больше «писем счастья», поскольку послабления в виде нештрафуемого превышения скоростного режима в диапазоне до 20 км/ч все-таки отменят.
Госдума в первом чтении приняла законопроект, открывающий новую страницу в истории отечественного доносительства. Если, вернее, когда его примут, государство ускоренными темпами приступит к созданию первого в российской истории по-настоящему полностью официального «стукачества».
Отечественная административная система в очередной раз доказала, что методика «наказать невиновных, наградить непричастных» универсальна, как закон всемирного тяготения. На этот раз в азартные аппаратно-бюрократические игры решено втянуть безответную экологию.