Ксения Коробейникова
Публикаций: 0
Неожиданно: Нобеля по литературе получил Боб Дилан. За «создание новых поэтических выражений в рамках великой американской песенной традиции». Вот что об этом думают люди сведущие.
Михаил Барышников каким попало фотографам не дается. Если соглашается на сотрудничество, то это: а) его приятель, б) профессионал, в) мастер с именем. Под эти критерии угодил американец Роберт Уитмен, снимающий балетного гения последние 20 лет. Что из этого получилось, можно увидеть в фотоцентре братьев Люмьер. О том, как рождались эти серии, как работается с Барышниковым и какой он человек, мы пообщались с г-ном Уитменом.
Генератор русского авангарда Александр Родченко умер 60 лет назад, но своими экспериментами опередил как минимум столетие. Почему — рассказывает и показывает Мультимедиа Арт Музей.
Исторический музей показывает редкую выставку произведений русских офицеров XIX столетия. Его привыкли называть золотым веком русской культуры, забывая, что еще это период расцвета офицерства. А оно успевало не только воевать, но и создавать произведения искусства.
Ровно 185 лет назад, в октябре 1831 года, Пушкин дописал т.н. «письмо Онегина к Татьяне», тем самым поставив окончательную точку в своей «энциклопедии русской жизни» — романе в стихах «Евгений Онегин».
Международный фестиваль-школа «Территория» 11-й год подряд ломает привычное понимание того, каким должно быть современное искусство, сталкивая зрителя с новым способом познания мира. В этот раз темой стала «Другая реальность» — речь пойдет обо всем, что непривычно нашему восприятию.
Самая первая литературная негосударственная премия за лучший роман года – «Русский Букер» – объявила короткий список. Неожиданное имя в нем все-таки есть. Так что премия, которая отмечает 25-летие, верна себе – без сюрпризов не обходится.
От «Современника» всегда ждут чего-то современного, острого, качественного. Оно будет! В этом на открытии 61-го сезона заверила худрук Галина Волчек.
Вот так бывает: занимается человек всю жизнь профессионально литературой (прозу, стихи пишет, книги издает, на минуточку, возглавляет международное сообщество писательских союзов), а живопись для него важнее. Причем влюбился он в нее, когда Илья Глазунов показал ему свои картины. Наш герой — Иван Переверзин — начал их скупать, но вскоре переключился на произведения учеников Ильи Сергеевича. Теперь в распоряжении коллекционера почти 2000 полотен — он хочет передать их государству.
Музей «Гараж» в этом сезоне решил вылечить посетителей не только современным искусством, но и классическим. В качестве докторов выступают персоны не самые надежные и душевно уравновешенные, зато проверенные и знаменитые: Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго, словенский коллектив NSK, китаянка Инь Сючжэнь. У каждого лекарства разные, а эффект от них один — кардинальное изменение мировосприятия.
Сахаровскому центру, где проходит посвященная войне на Украине фотовыставка, попало уже дважды. Сначала несколько работ залили краской из баллончика, потом люди в камуфляже и казаки ворвались туда с банкой «Кровь детей Донбасса» и начали в жесткой форме требовать закрытия экспозиции. Какая сейчас там обстановка, «МК» узнал у директора центра Сергея Лукашевского (на фото).
Чтобы посмотреть работы ведущих мировых фотографов необязательно ехать в Нью-Йорк или Лондон, достаточно зайти в московскую усадьбу Муравьёвых-Апостолов. Здесь собрали снимки лауреатов престижной премии «Prix Pictet», которая объединяет искусство с социальными и экологическими проблемами.
В 2012 году, в канун 400-летия дома Романовых, Союз писателей и Российский императорский дом (РИД) создали литературную премию «Наследие». Получают ее те, кто талантливо пишет про драматичную историю нашей страны. Объявила лауреатов этого года глава РИД, которую ее спутники просят называть великой княгиней Марией Владимировной. Она не преминула пообщаться с «МК».
С каждым часом скандал вокруг выставки Джока Стерджеса в Центре фотографии братьев Люмьер окутывается новыми грязными подробностями. Но дело даже не в том, было ли там детское порно и почему закрыли проект на самом деле, а в том что кто-то решил громко пропиариться на этом деле. Хотя в России поднимать и мусолить такие темы крайне вредно. Это провоцирует агрессию, стравливание и раскол нашего общества.
Всемирно известный баянист Айдар Гайнуллин перевоплотился в героя Кафки — он стал насекомым из «Превращения» (в этой повести Кафки коммивояжер Замза, проснувшись, обнаруживает, что превратился в чешуйчатое создание). Акция, которую наши журналисты устроили в Берлине, смешала литературу и музыку.
Этой осенью арт-институции просто «бомбят» культурную публику итальянскими проектами. Мультимедиа Арт Музей не стал исключением. Здесь развернулась выставка Пино Пинелли, крупнейшего представителя «аналитической живописи», смелого экспериментатора, чьи работы выбиваются из общего тренда.
На базе «Театриума на Серпуховке» стартовал уже десятый «Гаврош». Мальчик подрос и решил выйти за границы Европы — отправился в Израиль. Увидел любопытные спектакли и вот показывает их в Москве.
Столичная осень проходит с патриархом московского концептуализма Ильей Кабаковым. Сразу три площадки – музей «ART4», «Новый Манеж», ЦДХ – запустили выставки с его работами. Родом они из частных собраний, причем не рядовых коллекционеров, а людей, которые делают для отечественного искусства все, что могут, и даже больше.
Впервые в редакции «МК» провели заседание Национального союза библиофилов (НСБ). Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Ну, собирают чудаки всю жизнь редкие издания, за чаем обсуждают их, дальше что? А то, что со стороны не видно, что это сумасшедшая любовь и преданность книге. Пока такие люди есть — книга не умрет.
Скоро в театре мюзикла Швыдкого — громкая премьера «Принцессы цирка», которую ставит канадец Себастьян Солдевилья. Уже стоят декорации, дорабатывается либретто, артисты до ночи на репетициях. А мы, репортеры «МК», тоже решили поиграть на кальмановской интриге: что если мистер Икс, одержимый страстью высокой любви, неожиданно сорвется с подмостков и как оглашенный побежит прямо в город, в большой парк, где вечером гуляет куча людей, искать свою единственную — свою Теодору?
В новом пространстве Театра Наций худрук Евгений Миронов и его команда огласили планы на юбилейный сезон — десятый по счету. Помимо заманчивых премьер нас ждет любопытная программа, объединяющая театр со всеми видами искусства.
Если хочется узнать, что творят художники, которым слегка за 35 (они уже не юные и не попадают в рамки всяческих молодежных биеннале, премий, выставок, но и тягаться с арт-мэтрами им еще рано), — вам определенно в центр творческих индустрий «Фабрика». Вчера здесь открылся выставочный сезон, сразу шестью проектами, причем каждый из них — на стыке искусств.
Новое пространство Театра Наций откроется только послезавтра, а сегодня литературная премия «Ясная поляна» огласила здесь короткий список по двум номинациям. В него, как водится, попали самые свежие «сливки» нашей словесности.
Сентябрь в Москве — чисто итальянский. В Большом гастролирует театр «Ла Скала». ГМИИ им. Пушкина представил выставку Рафаэля, а через неделю ее дополнит экспозиция работ Пиранези. Параллельно в столице начнут пульсировать еще несколько выставочно-музыкальных проектов родом из Флоренции и Милана. Все это подтверждает слова посла Италии в России Чезаре Мария Рагальини о том, что живопись и музыка составляют основу культурных отношений наших стран.
Мы вступаем в сезон Шостаковича — ему исполнилось бы 110, и из каждого утюга целый год будем слушать сказ о величии мастера. А тут случилась невероятная вещь: Госоркестр Татарстана под руководством Александра Сладковского впервые в истории России весь август безвылазно, без продыху был погружен в 15 симфоний ДДШ, во все его инструментальные концерты: то была эпохальная запись для фирмы «Мелодия». У музыкантов чуть ум за разум не зашел от невероятного по нагрузке марафона.
Книжная ярмарка на ВДНХ в разгаре - самое время узнать победителей премии "Книга года". Объявляют и награждают их в Доме русского зарубежья им. Солженицына.
Вот мы все говорим: а вот Лондон, а вот Париж, ах как там здорово, ах как там высококультурно, хипстеры фланируют чуть ли не с догами и овчарками по тамошним книжным ярмаркам, и никому до них дела нет... А что болтать? Мы взялись проверить — будет ли кому дело, если мы явимся на открытие книжной ярмарки на ВДНХ на самокате, скейте и с собакой на поводке? Этакий тест-драйв: готовы ли мы к цивилизации?
С 7 по 11 сентября на ВДНХ развернётся самая масштабная в России книжная выставка-ярмарка, 29-я по счёту. Откроет её не министр культуры, а председатель Госдумы Нарышкин. Пелевина, конечно, там не ждите, зато Быкова, Улицкую, Веллера, слава богу, пока никто не запрещает выводить к общественности. Собственно, любопытного обещают много – 600 мероприятий, в которых «МК» поможет не потеряться.
Всю неделю на V-м кинофестивале "Будем жить" Москва смотрела качественное, нескучное и своевременное кино. В этот раз он расползся чуть ли не по всей столице, захватив 90 лучших кино-площадок. И вот - 150 новых фильмов за плечами - самое время подвести итоги фестиваля, узнав лучших молодых режиссеров и их картины.
Готовьтесь: сегодня на Садовом кольце вырастет новый мост. Построят его зрители и артисты театра МОСТ, кто не знает — Московский студенческий театр, что на Садовом кольце в районе Маяковской. У его входа и начнется возведение арт-объекта, а завершится оно, минуя окно, на сцене. В общем, «Мост между сценой и жизнью» соединит вечером публику и искусство, став символом большого пути длинною в 17-й театральный сезон.