Павел Ященков
Публикаций: 812
В чем только не обвиняли эти великие стихи Корнея Чуковского. И в пошлятине, и в религиозной пропаганде (слова «Боже, боже, что случилось» советская цензура заставила заменить). А знаменитые строки про мамину спальню трактовали как прославление буржуазного быта и разврата — у мамы отдельной спальни быть не должно! Пытались даже запретить. Прошло 90 лет — и по ним в Большом поставили балет.
Ла Скала бастует: враз отменена премьера балета «Ромео и Джульетта», тем самым сорвано начало нового балетного сезона. В заявлении артистов говорится, что «пение в хоре, сопровождаемое в тяжелых костюмах, должно оплачиваться отдельно».
В то время как все остальное человечество 21 декабря готовится встретить конец света, аккурат в самый день предполагаемого Апокалипсиса в Большом задумали премьеру детского спектакля. И не какого-нибудь — «Мойдодыр» известен у нас в стране каждому ребенку.
«Ромео и Джульетта» — первая в этом сезоне премьера Михайловского театра. Начо Дуато перенес сюда свою давнюю работу, поставленную еще в 98-м году в бытность руководителем труппы Национального балета Испании.
«Ромео и Джульетта» - первая в этом сезоне премьера Михайловского театра. Начо Дуато перенёс сюда свою давнюю работу, поставленную ещё в 98 году в бытность руководителем труппы Национального балета Испании. То была самая первая сюжетная история, рассказанная нынешним балетным худруком Михайловского.
И в этот раз на Новой сцене Большого театра российская премьера: одноактный балет «Клеопатра — Ида Рубинштейн». Мировая премьера этого спектакля прошла еще летом на сцене парижского Театра Елисейских Полей. Грандиозную затею в рамках проекта «Русские сезоны XXI века» придумал Андрис Лиепа — родной брат народной артистки.
У входа в театр Станиславского и Немировича-Данченко толпы балетоманов, жаждущих получить заветный «лишний билетик». В зрительном зале целые ряды свободных мест. Благотворительный гала-концерт «Три века русского балета» празднующий в Москве 275-летие Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой - мероприятие статусное, проходившее под патронатом Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, лично приехавшего в Москву. Билеты на него в продажу не поступали.
Белокурый сказочный принц, символ балета 80-х… Этих слов вполне достаточно, чтобы понять, что речь идет об Андрисе Лиепе. Выдающийся танцовщик последней четверти XX века отметил в Кремлевском дворце свое 50-летие.
На-гора выдали два одноактных балета: «Первая вспышка» Йормы Эло и «Бессонница» всемирно знаменитого чеха Иржи Килиана. Надо заметить, что «Стасик» стал первым из наших крупных академических театров, который стал последовательно и продуманно проводить политику привлечения балетов современных западных хореографов в свою репертуарную афишу.
«Гран-при Михайловского театра» — ежегодный конкурс-смотр хореографических училищ из разных регионов России — уже самим фактом своего проведения показал, что официально оформленное в лондонском суде банкротство российского олигарха не скажется на жизни подведомственного ему учреждения.
История эта произошла в 1991 году. В тот самый драматический момент, когда Советский Союз трещал по швам и разваливался на глазах. Сегодня, спустя 21 год, Иван Урбан — блистательная балетная звезда, премьер «Гамбург-балета», на которого сам Джон Ноймайер, знаменитый балетный гуру, поставил больше 15 балетов...
На исторической сцене Большого театра после почти 22-летнего перерыва восстановили знаменитейший балет Юрия Григоровича «Иван Грозный».
Грандиозным, почти 4-часовым концертом «Ноймайер без границ» завершился в Санкт-Петербурге очередной, уже третий по счету международный фестиваль искусств «Дягилев P.S.».
Гениальный хореограф вот уже без малого 40 лет руководит «Гамбург Балетом» и находится в самом центре европейского культурного процесса.
В театре имени Пушкина, а точнее в его филиале, необычная премьера. Здесь всегда проходят интересные и смелые эксперименты. Экспериментом является и спектакль «Материнское поле» . Ни единого слова в нём не произносится. Однако это не балет — драма, но драма пластическая, исполненная драматическими актерами.
Телеканал «Россия-Культура» к своему 15-летию решил сделать себе и зрителям роскошный подарок. В воскресенье, 21 октября, в 20.05 стартует грандиозный проект «Большой балет», который не имеет аналогов ни на отечественном, ни на зарубежном телевидении.
Проект Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» проходит в Кремлевском дворце уже третий год подряд. И звезды, которые съезжаются на концерт со всего мира, самые отборные и первостатейные, реально занимающие первые строчки в международных рейтингах.
«Аполлон Мусагет» стал первой премьерой недавно открывшегося 237 сезона Большого театра. Аполлон, как известно — древнегреческий бог, олицетворяющий Солнце, а Мусагет означает — предводитель муз. Этому самому известному из ранних балетов основателя американского балета Джорджа Баланчина, почитающегося шедевром неоклассицизма, суждено было стать одним из последних в дягилевской антрепризе и любимым детищем её создателя.
Свой 94-й сезон Московский музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко по традиции открыл балетом «Лебединое озеро». Постановке Владимира Бурмейстера в этом сезоне стукнет 60, и она относится к числу самых популярных в мире редакций этого балета: помимо «Стасика» долгое время шла в Парижской опере, а сейчас который сезон является украшением репертуара миланского «Ла Скала».
Необычной акцией открыл свой 23-й сезон театр «Кремлевский балет». В течение месяца коллектив продемонстрирует 12 спектаклей из репертуара театра, причем в шести из них — приглашенные звезды мирового балета — примы и премьеры Ковент-Гарден, Английского национального балета, Штатсбалета (Берлин) и Мариинского театра.
Артем Ячменников — бывший солист Мариинского и Большого театров, экс-премьер Голландского национального балета и «Балета Сан-Франциско» — после Сергея Полунина стал еще одним «возвращенцем». В статусе премьера он вошел в труппу «Стасика».
Музыкальные театры, на прошлой неделе, наконец, завершившие театральный сезон, закрываются на летние каникулы, балетные артисты пакуют чемоданы и разъезжаются, кто на отдых, кто на личные гастроли, а критики подводят итоги.
1-й павильон студии «Мосфильм», один из самых больших в Европе (2000 кв. м), еще помнит съемки «Весны» Александрова, «Войны и мира» Бондарчука или «Соляриса» Тарковского. И не только... Чего тут только не снималось: «Калина красная» Шукшина, «Неуловимые мстители», «Тегеран-43», «Кин-дза-дза»... Его-то и приспособили телевизионщики под балетную сцену.
Именно такое смысловое название дал собственному прощальному бенефису первый солист этого театра Морихиро Ивата.
Последняя премьера этого сезона в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко преподнесла балетоманам нежданный сюрприз — неведомо каким чудом, но в труппу сумели-таки заманить одного из самых совершенных классических танцовщиков нового поколения Сергея Полунина.
Премьером театра Станиславского становится экс-звезда Лондонского королевского балета Сергей Полунин. Да-да, тот самый, о котором в январе писали все мировые СМИ, который своим уходом из престижнейшей труппы вызвал один из самых грандиозных скандалов в балетной истории.
В Москву приехал возмутитель академического спокойствия — знаменитый хореограф Раду Поклитару и его труппа «Киев модерн-балет». Гастроли состоялись в рамках ежегодно проходящих в Российском молодежном театре «Летних балетных сезонов».
Плюс показал выступления двух известнейших компаний: балетов Монте-Карло и Сан-Франциско. И все за один вечер! Аббревиатура WWB@LLET.RU — это название нового международного фестиваля, который Большой планирует проводить на Новой сцене ежегодно.
Встречу с гостьей «МК», ведущей примой Большого Марией Аллаш, мы начали с обсуждения новостей. О них я успел поинтересоваться у новоиспеченной народной артистки России до начала онлайн-конференции.
Как и всегда, в июньские дни проходят выпускные концерты учащихся хореографических училищ. Среди первых своих выпускников презентовало Московское хореографическое училище (МХУ) при Государственном академическом театре танца «Гжель».