Павел Ященков
Публикаций: 788
Американская труппа PilobolusDanceTheatre существует уже 40 лет и успела побывать за это время в 63 странах мира, однако в Россию приезжает впервые.
Около Большого театра ажиотаж. “За 50 лет, что я здесь работаю, первый раз такое вижу — три генеральные репетиции подряд”, — говорит капельдинер. Читателям “МК” в Большом согласились раскрыть некоторые тайны хотя и новой, но многим хорошо известной постановки.
Имя Владимира Васильева стоит в ряду самых легендарных имен мирового балета в непосредственной близости от Нижинского. Он только что приехал из Америки, где ему в канун семидесятилетнего юбилея была вручена престижнейшая «Премия Свободы» и в Сити-центре Нью-Йорка прошел гала-концерт в его честь. Найти время для интервью у Владимира Викторовича нереально. Но для «МК» он сделал исключение.
Гастролями Латвийской национальной оперы и Пермского театра оперы и балета на «Золотой Маске» завершился показ внеконкурсной и конкурсной балетных программ. Между тем и окончательного вердикта жюри ждать осталось совсем недолго.
Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, открывший на сцене Большого театра России балетом «Легенда об Уленшпигеле» год культуры Беларуси в Российской Федерации, приезжает в Москву не впервые. Но впервые гастроли состоялись без своего многолетнего директора-худрука Валентина Елизарьева.
Едва ли не вся политическая и финансовая тусовка в зале во главе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым, переаншлаг, скандеж и овации по окончании – так Москва принимала новый балет Бориса Эйфмана «Онегин».
Прошедшие в рамках внеконкурсной программы «Маска Плюс» гастроли подтвердили репутацию труппы «Киев модерн-балет» как наиболее радикального и крутого театра современного танца на всем постсоветском пространстве.
Открытие основной конкурсной программы театральной премии «Золотая маска», что стартовала в субботу днём одноактными балетами Новосибирского Академического театра, чуть не оказалась под угрозой срыва. Новосибирская труппа едва поспела к назначенному сроку.
Ни много, ни мало, как «лучшим спектаклем всех времен и народов» аттестовали рекламщики в преддверии показа на «Золотой маске» в программе «Легендарные спектакли и имена» оперу-балет «Дидона и Эней» американского хореографа Марка Морриса. Как водится врали. Но и тех, кто не поддался на разжигающие страсти рекламные уловки, спектакль не разочаровал.
Возобновлением (после долгого отсутствия в репертуаре) балетной версии знаменитой шекспировской комедии «Укрощение строптивой» в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко отметили день рождения убитого в результате коммерческих разборок худрука Дмитрия Брянцева.
На сцене Большого театра вместе с «Золотой маской» отметил своё 65-летие популярный певец и композитор, знаменитый соловей советской эстрады Полад Бюльбюль-оглы. До начала самого фестиваля ещё целый месяц, но первые ласточки уже полетели, а соловьи, как видим, раньше времени запели.
Кажется, ни одно важное мероприятие теперь в Большом не обходится без скандала. Недавно на вечере к столетию Улановой эпатировали публику необычным цветом пачек балерин. Теперь накануне концерта к 80-летию Пестова, Москву покинул его ученик Малахов.
Столетний юбилей главной балерины советского эпохи Галины Улановой отмечался в эти дни без приличествующей такому случаю помпы. Ничего не изменило и присутствие в царской ложе Большого театра Светланы Медведевой.