Валерия Горелова
Публикаций: 197
Конфликту в Союзе кинематографистов исполнилось 7 месяцев. 21 декабря 2008 года завершился скандальный 7-й съезд, позднее признанный по суду нелегитимным, а его решения — в том числе избрание председателем СК Марлена Хуциева — недействительными.
Вот и все. 31-й Московский международный кинофестиваль завершил работу, отдав главный приз картине Николая Досталя “Петя по дороге в царствие небесное”. Решение жюри, как всегда, спорное.
Работу над экранизацией чеховского рассказа режиссер и его постоянный соавтор сценарист Александр Бородянский начали еще в 1989 году, постановка должна была стать советско-итальянской, а роль Рагина предназначалась Марчелло Мастрояни.
Вчера в Госдуме прошли слушания, посвященные развитию отечественной кинематографии. Встреча депутатов и киношников назревала давно. И как сказал Никита Михалков: “Хорошо, если она будет иметь хоть какой-то результат”.
Пройдя половину пути, 31-й Московский кинофестиваль продемонстрировал в конкурсной программе картину главной кинодержавы мира, а именно — американскую ленту “Пропавший без вести”.
Продолжаются конкурсные показы Московского международного кинофестиваля, и в конкурсе — снова наши. Ну как наши…
Конкурсный показ 31-го ММКФ открылся грузинской картиной “Посредник”, продолжился швейцарской лентой “С Новым годом!”. Но главным событием первых фестивальных дней стал российский фильм “Чудо” режиссера Александра Прошкина с Константином Хабенским в одной из главных ролей.
Почему-то принято называть его юбилейным. Это потому, что первый ММКФ проходил 3—17 августа 1959 года. Председателем жюри тогда был Сергей Герасимов, а лучшим фильмом признали “Судьбу человека” Сергея Бондарчука.
20-й “Кинотавр” завершил работу, внятно определив приоритеты в современном российском кино. Как и предсказал “МК”, лучшим фильмом был признан “Волчок” режиссера-дебютанта Василия Сигарева.
В воскресенье в Сочи раздал свои призы 20-й “Кинотавр”. Подробнее о церемонии закрытия фестиваля — в завтрашнем номере. А сегодня — рассказ о последних фильмах основного конкурса.
Открытый российский фестиваль «Кинотавр» продолжает работу в городе Сочи, и конкурсная программа день ото дня становится круче. Представляя свои картины, авторы предлагают вывести из кинозала детей, так как «в фильме много мата». В первые дни «Кинотавра» можно было сказать, что по жесткости фильмов он почти дотянул до уровня последнего каннского. Теперь же стало ясно: мы ничем не хуже! У нас тоже все есть: и расчлененка, и ад покруче европейского, и свой антихрист в этом аду.
Два дня работы 20-го “Кинотавра” переполнили душу гордостью: на нашем фестивале все почти так, как на Каннском. Градус натурализма и жестокости, конечно, не тот. И все же российские режиссеры не лаптем щи хлебают.
Очередной день фестиваля прошел под знаком Сергея Шнурова. В смысле концентрации его присутствия на экране.
Церемонию открытия 20-го кинофорума злопыхатели назвали самой скучной за всю историю, а доброжелатели — самой серьезной. Веселье было неуместно: недавно умер Олег Янковский, который вместе с Марком Рудинштейном создал фестиваль.
19 июня начнет работу Московский международный кинофестиваль — 31-й по счету и 50-летний по возрасту. К своему юбилею ММКФ подошел молодым, бодрым и обновленным.
Именно так называется единственный фильм, в котором Янковский выступил в качестве режиссера. Картину Олег Иванович снимал на пару с другом, известным оператором Михаилом Аграновичем.
Многие из друзей и коллег Олега Янковского, с которыми мы общались, когда готовили этот материал, еле сдерживали слезы. Они до сих пор не смирились с мыслью, что Олега Ивановича больше нет.
В воскресенье, 24 мая завершается 62-й Каннский кинофестиваль, бросивший “Особый взгляд” на российское кино.
Вчера в Московском городском суде рассмотрели жалобу адвокатов Марлена Хуциева по поводу решения Пресненского суда, который 17 марта признал 7-й съезд союза кинематографистов нелегитимным.
В перерыве между дублями разговор зашел о том, кто из них, актеров, и в каком количестве проектов участвует одновременно. Разрывающемуся между тремя съемочными площадками Александру Домогарову режиссер привел в пример Олега Ивановича, играющего в фильме митрополита Филиппа.
В понедельник Никита Михалков провел 2-й пленум правления СК РФ. Дата проведения была заранее объявлена в календарном плане Дома кино, как это и делалось обычно. Необычным стало место проведения — Госфильмофонд России, что в Белых Столбах.
9 мая вся страна будет праздновать 64 годовщину победы в Великой Отечественной войне. Героями в той войне были все, и даже те, кто, не смотря ни на что, снимал кино. То самое, которое вселяло веру в победу.
Сегодня актрисе Татьяне Самойловой исполняется 75. А еще через несколько дней наступит праздник, который имеет к ней прямое отношение, — День Победы.
В минувшую пятницу основатель национальной кинопремии “Ника” Юлий Гусман обратился в суд с заявлением о привлечении режиссера Никиты Михалкова к уголовной ответственности за клевету. Причиной этого обращения стали слова Михалкова, произнесенные 30 марта.
10 лет назад в Московском доме кино состоялась премьера самого скандального фильма Станислава Говорухина “Ворошиловский стрелок”. Народ картину принял и полюбил.
30 марта на чрезвычайном съезде Союза кинематографистов России Никита Михалков был переизбран председателем этой общественной организации. 31 марта форум продолжал работу без кворума, поэтому не был принят новый устав СК.
Переносить на экран хрестоматийную повесть Гоголя “Тарас Бульба” — чистое безумие
Сегодня в Театре оперетты состоится очередная церемония вручения кинопремии “Ника”. Накануне “МК” встретился с организатором премии — Юлием Гусманом. Вот уже много лет Юлий Соломонович бессменно ведет праздничную церемонию. Кто-то даже говорит, что на “Нику” стоит идти хотя бы ради его, Гусмана, шуток.
Если кто-то думает, что после окончания чрезвычайного съезда Союза кинематографистов России, проведенного Никитой Михалковым, все члены этой творческой организации помирились и пожали друг другу руки, он ошибается. Вчера Михалков и представитель, скажем так, оппозиции Марлен Хуциев практически одновременно провели свои пресс-конференции, на которых вновь обменялись “нелюбезностями”.
Двухдневное общее собрание кинематографистов России завершило работу. В первый день Никиту Михалкова переизбрали председателем СК. Во второй — коллективно упивались победой над “хуциевцами”. Примечательно, что самый главный вопрос — почему съезд необходимо было провести до 1 апреля — так и остался без ответа.