Павел Ященков
Публикаций: 788
На Исторической сцене Большого театра состоялась XXVII церемония вручения одной из самых престижных наград в балетном мире — приза Benois de la danse. Бенуа часто именуют балетным «Оскаром», и в этом году количество континентов, которых Бенуа вовлекает в свою орбиту, увеличилось. К Америке, Европе, Азии и Австралии добавилась еще и Африка.
В преддверии международного Дягилевского фестиваля в Пермском театре оперы и балета им. Чайковского показали премьеру балета «Баядерка». Из Перми балетный обозреватель «МК» делится своими впечатлениями об увиденном…
В русском языке фраза «Мерлезонский балет» (через «е», а не «а»), означающая неожиданное развитие событий, их резкий поворот, после выхода на экраны культового фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» мгновенно стала крылатой. После того как распорядитель бала церемониально объявляет: «Вторая часть Мерлезонского балета!», в зал врывается д'Артаньян (Михаил Боярский) и сбивает бедолагу с ног…
Если в драматических театрах все еще рассказывают о своих планах на предстоящий сезон на сборе труппы в начале каждого нового сезона, то музыкальные театры постепенно переходят на европейскую систему и информируют о своих планах уже задолго до его начала. Вслед за Большим театром о своих планах на предстоящий сезон на состоявшейся пресс-конференции рассказало и руководство Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
По заведенному в последнее время правилу в Большом Императорском фойе (бывшем Бетховенском зале) на фоне исторического декора с лепниной и вензелями Александра II Большой театр оглашает планы на следующий, уже 244-й по счету сезон.
Художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, экс-этуаль Парижской оперы Лоран Илер продолжает знакомить отечественного зрителя с историей западной хореографии XX и XXI веков. Пятая по счету с момента прихода француза в труппу программа одноактных балетов, как и прежде, названная по именам хореографов — «Ингер. Браун. Прельжокаж», выглядит еще более радикальной.
«Шахрезада» (слово очень близкое к названию балета «Шахерезада») означает «рожденная царицей». Свой новый балет с участием мировых звезд Дианы Вишневой и Марсело Гомеса главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Алексей Мирошниченко и поставил о необычной женщине. История этой женщины напоминает сказку. А ее имя такое же знаковое для XX века, как имя Елизаветы II или Жаклин Кеннеди и даже гораздо более важное в истории человечества.
В Москву едет Bejart Ballet Lausanne – знаменитая на весь мир балетная компания, основанная гением танца XX века Морисом Бежаром в 1987 году сразу после гастролей в России. Этот коллектив продолжил традиции культовой бежаровской труппы «Балет ХХ века». А последний раз труппа Bejart Ballet Lausanne выступала в России в 2016 году.
В Большом театре прошла серия премьерных спектаклей «Зимняя сказка». Балет англичанина Кристофера Уилдона на специально написанную для него музыку Джоби Тэлбота был поставлен по одной из последних пьес Уильяма Шекспира в лондонском Королевском балете 5 лет назад и после большого успеха, сопутствовавшего этому произведению на премьере в Ковент-Гардене, был перенесен на другие мировые балетные сцены. Теперь этот балет и в репертуаре Большого театра.
В Большом театре на премьере балета «Зимняя сказка» в постановке английского хореографа Кристофера Уилдона на музыку Джоби Тэлбота (они оба находились в тот вечер в зале) произошло неприятное происшествие. Исполнявший партию принца Флоризеля Владислав Лантратов получил травму, так что спектакль пришлось остановить.
Всероссийский конкурс молодых исполнителей «Русский балет» прошел на Новой сцене Большого театра уже в четвертый раз. Задуманный и проведенный впервые супругой нынешнего премьера российского правительства Светланой Медведевой в 2013 году, он и сегодня представляет лучших учеников российских балетных школ и проходит при поддержке Министерства культуры и Фонда социально-культурных инициатив.
На «Золотой маске» показали очередную порцию балетных спектаклей, номинированных на премии: балет «Корсар» Воронежского театра оперы и балета выдвинут по четырем номинациям, а балет «Пахита» труппы «Урал Опера Балет» — аж по восьми. Не сговариваясь, обратились оба театра к творчеству знаменитого танцовщика и балетмейстера Парижской оперы XIX века Жозефа Мазилье и к двум его самым популярным балетам, переделанным после того, как попали в Россию, еще одним французом — Мариусом Петипа.
В «Доме Света» долгожданная премьера — спектакль «Мелкий бес» Роман Виктюк поставил по знаменитому роману писателя-символиста Федора Сологуба. Одновременно к премьере вышли и два тома книги Виктюка (второй том в соавторстве с Татьяной Печегиной) «Небо. Полет первый. Полет второй».
Стартовавший в Москве фестиваль «Золотая маска» приступил к показу своей балетной программы. Жюри и публике представили один за другим сразу целый блок номинированных спектаклей, на которых побывал балетный обозреватель «МК».
Выступление одного из самых известных и популярных танцовщиков мира Сергея Полунина в Москве вызвало настоящий ажиотаж. Последний раз он танцевал здесь четыре года назад, когда еще был приглашенным артистом в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко.
На Исторической сцене Большого театра спектаклем «Дон Кихот» отметили 85-летний юбилей народной артистки СССР Марины Кондратьевой. Жизнь этой балерины и педагога уже более 60 лет неразрывно связана с Большим театром. Ученица Марины Семеновой, она является одной из ярчайших представительниц московской школы танца и стоит в ряду самых прославленных балерин Большого.
В Московском международном доме музыки (ММДМ) прошли выступления одной из самых успешных и востребованных на сегодня в мире балерин — Натальи Осиповой. В прошлом прима Большого театра, сейчас — звезда английского Королевского балета, она представила московскую премьеру своей программы, составленной исключительно из балетов современных хореографов, «Легкое дыхание» (The Light Breath).
Ее все звали просто Катей — как девочку. Шли годы, а образ девочки не менялся: все тот же нахально-смешной хвостик на голове, все те же узкие элегантные брючки. Просто девочка, закончившая хореографическое училище, стала знаменитой. Никто из балерин не сравнится с ее хрупкостью, трепетностью, нежностью… И силой духа, так необходимой любой балерине.
Один из наиболее харизматичных и совершенных на сегодня в мире танцовщиков классического балета Сергей Полунин известен в мире балета не только чистотой своего танца, но и эксцентричностью поведения, а также небывалым количеством татуировок на лице и теле. Последняя новость, которая уже несколько дней обсуждается средствами массовой информации, это отказ Парижской оперы от сотрудничества с танцовщиком.