Павел Ященков
Публикаций: 788
Приз Benois de la Danse часто для пафоса называют «балетным Оскаром», преувеличивая тем самым его значимость. Происходит это оттого, что церемония вручения статуэтки скульптора Игоря Устинова (изображающая двух танцующих человечков) проходит на главной балетной сцене мира — в Большом театре. А вот заканчивается ли на этом престижность мероприятия — разбирался обозреватель «МК».
Не сказать, чтобы такого не случалось никогда, но акция, которую Парк Горького проводит при поддержке правительства Москвы совместно с Московским музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко, не совсем обычна. А называться она будет «Ночь в парке»…
Сразу после майских праздников Большой театр заявил о своих планах на следующий, уже 239-й по счету сезон. Сделали это как никогда рано: при прошлом руководстве планы обычно объявлялись в летние месяцы. Да и место для пресс-конференции выбрали тоже не совсем обычное: главное фойе исторического здания Большого, тогда как прежние встречи с представителями масс-медиа устраивались в атриуме вспомогательного конкурса.
Попасть в этот раз в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на церемонию награждения премией «Душа танца» было решительно невозможно. Лауреаты сплошь звезды мирового балета: Сергей Полунин, Олег Габышев. Среди награжденных имеются и настоящие «священные чудовища» балетного мира – Наталья Макарова и Владимир Малахов. Премия им вручена по совокупности заслуг в деле «пропаганды отечественной хореографии за рубежом».
В Европе бушует первая мировая, а Дягилев в Лозанне на территории нейтральной Швейцарии стремится собрать почти уже распавшуюся в результате войны свою знаменитую балетную труппу, чтобы ехать на гастроли в Америку… Фотовыставка «Ренессанс русского балета» в галерее «Победа» посвящена выходу одноименной книги Жан-Пьера Пастори. Она об одном из самых непростых и мало изученных - «военном» периоде в истории дягилевской антрепризы.
Уже в тринадцатый раз, прошел в Санкт-Петербурге ежегодный балетный фестиваль Dance Open. Не став комлексовать по поводу числа 13, организаторы ещё раз подтвердили выработанную в прошлом году концепцию – на гастроли пригласили востребованные и креативные балетные компании, показав зрителю полноценные программы, составленные из работ балетмейстеров, определяющих сегодня мировые тренды.
В «Кремлевском балете» все в слухах, волнениях и ожиданиях. 4 мая в театре должны официально объявить о назначении нового художественного руководителя. Ожидается, что им станет сын великого Мариса Лиепы — Андрис.
Балетный Оскар – премия Benois de la danse объявил на пресс-конференции в Большом театре своих номинантов. Это одна из самых престижных наград в балетном мире. Церемония награждения состоится на Исторической сцене Большого театра 27 мая, а на следующий день фестиваль Benois de la danse-2014 традиционно продолжится благотворительным гала-концертом.
У Чеховского фестиваля, судя по всему, в самом скором будущем могут возникнуть проблемы.
Воспитание художественного вкуса, умение привить маленьким детям любовь к тому, что называется хореографическим искусством, материя очень сложная и деликатная. И уделяется такому воспитанию в наши времена, увы, так мало внимания. «Музыка в движении» — так назывался на этот раз традиционный концерт в зале им. Чайковского, как раз и призванный восполнить эти пробелы. Ежегодно проводимый Московской филармонией вместе с Московским хореографическим училищем (МХУ) при театре танца «Гжель» в цикле «Большая музыка для маленьких» концерт всегда имеет интересную форму.
Конкурс «Золотая маска» вступает в интенсивную фазу. Спектакли идут таким плотным потоком, что накладываются один на другой. На этой неделе показ спектаклей, выдвинутых на соискание премии в балетной номинации, закрывала труппа из Новосибирска, а одновременно с этим близилась к своему завершению и новая масочная программа «Контекст. Актуальные зарубежные спектакли».
Дробь каблуков, щелканье кастаньет, перезвон гитар и пышные оборки и воланы традиционного испанского платья bata de cola – смогут лицезреть москвичи и гости столицы в ближайшие дни. Родившийся в Андалусии Фламенко давно стал уже почти русским танцем. Это в очередной раз подтвердил проходящий в Москве уже в 13 раз Международный фестиваль фламенко «Viva Espana!». Его участников ждет насыщенная программа: от конкурса молодых исполнителей фламенко, в котором примут участие 45 коллективов со всей России и стран СНГ, до мировых премьер – спектаклей «Рассвет» и «Жажда», которые увенчают фест на сцене театра им. Моссовета.
В конкурсной программе «Золотой маски» Екатеринбургский театр оперы и балета представил две работы, выдвинутые экспертами на соискание премии как «лучшие в балете»: «Вариации Сальери» и «Cantus Arcticus». Оба поставлены худруком театра Вячеславом Самодуровым и оцениваются по 8 номинациям.
Ставший классикой XX века спектакль «Дама с камелиями» — уже второй опыт работы величайшего хореографа современности Джона Ноймайера с артистами Большого. Первый, состоявшийся ровно 10 лет тому назад — «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира, — закончился провалом. Тогда к освоению тонкостей хореографии наши балетные артисты подошли формально, никак не проявляя заинтересованности. Нынешняя «Дама с камелиями», наоборот, обернулась триумфом.
Однако после просмотра заявленная отборщиками претензия на актуальность предъявленных публике зарубежных спектаклей вообще вызывает сомнения.
«МК» удалось поймать знаменитость лишь в Бахрушинском музее: балетные раритеты Дягилевских сезонов и, главное, Вацлава Нижинского, — еще одно страстное увлечение балетного классика.
Солист балета Национальной оперы Андрей Писарев рассказал «МК», как «по приколу» сожгли городскую консерваторию, что он думает о новом министре культуры Украины и о помощи балету со стороны семьи Януковича.
Народу в театре Моссовета видимо-невидимо, в наличии чуть не весь столичный бомонд с Романом Абрамовичем и Сергеем Капковым во главе. Собрались посмотреть на диковинку — балет в 3D — и увидеть другие небывалые суперсовременные технологии, которые любит использовать в своем творчестве англичанин Уэйн МакГрегор — один из самых модных и продвинутых хореографов в мире.
Стартовавший в январе фестиваль «Золотая маска» продолжает знакомить зрителей со своими номинантами. Из программы «Три балета в манере поздней неоклассики», представленной Пермским театром оперы и балета им. Чайковского, номинированным на премию оказался лишь балет всемирно известного деконструктивиста Уильяма Форсайта «The second detail».
Вечер на исторической сцене Большого «И все, что сделано тобой… Екатерине Максимовой посвящается» был задуман Фондом Галины Улановой и президентом этого фонда, мужем легендарной балерины Владимиром Васильевым к 75-летию танцовщицы. И ничто не предвещало того грандиозного скандала, что разразился ближе к его окончанию.
Ее все звали просто Катей — как девочку. Шли годы, а образ девочки не менялся: все тот же нахально-смешной хвостик на голове, все те же узкие элегантные брючки. Просто девочка, закончившая хореографическое училище, стала знаменитой. Никто из балерин не сравнится с ее хрупкостью, трепетностью, нежностью…
Его часто называли enfant terrible of dance («ужасный ребенок» в балете). 30 января, в канун своего 91-го дня рождения умер один из самых знаменитых танцовщиков XX века Жан Бабиле.
В Александринском театре прошла премьера балета Бориса Эйфмана «Реквием». В день 70-летия освобождения Ленинграда от фашистской блокады первый спектакль был показан для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Премьеру посетил и Президент России Владимир Путин. Примечательно, что, когда Путин в связи с неотложными государственными делами не пришел на 2-й акт, «неотложные же дела» сразу возникли у многочисленных государственных мужей и жен, в изрядном количестве посетивших балетное мероприятие. Так что ко второму акту ряды партера заметно поредели.
В Александринском театре в понедельник, 27 января, проходит премьера балета Бориса Эйфмана «Реквием». В день 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады первый спектакль показан для ветеранов Великой отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Премьеру посетил и президент России Владимир Путин.
На Исторической сцене Большого театра «Золотая маска» открыла свой юбилейный, 20-й фестиваль. Первыми в золотомасочной гонке показала свои работы балетная труппа Мариинского театра. Питерцы представили в столице две совсем свежие премьеры: балет Алексея Ратманского Concerto DSCH и «Весну священную» Саши Вальц.
В Детском музыкальном театре имени Натальи Сац состоялась церемония вручения приза «Мечта». «Мечта» — единственная в нашей стране профессиональная награда для российских детских хореографических коллективов.
У всех людей эта божественная музыка Чайковского ассоциируется с елкой, Рождеством и Новым годом. И когда мелодии «Розового вальса» или «Вальса снежных хлопьев» несутся отовсюду, главный герой этого балета — деревянный уродец — становится экспонатом в витринах магазинов, а билет на спектакль в Большой театр — лучшим подарком.
В Большом вечером 2 января начался легендарный балет Чайковского «Щелкунчик», который в главном театре страны традиционно дают в редакции Юрия Григоровича. Именно в этот день у маэстро День рождения. «Щелкунчик» играют в пятисотый раз! Цифра впечатляющая. Но ещё большее впечатление производит сама история этого балетного шедевра. Её подробно исследует балетный обозреватель МК Павел Ященков.
Вчера балетная труппа Большого театра поделилась на две части. Одна часть танцовщиков улетела в Париж – там, на сцене Парижской оперы, состоятся гастроли легендарного коллектива с балетом Алексея Ратманского - Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии» (по роману Бальзака). Другая на исторической сцене танцует традиционные новогодние «Щелкунчики». И уже сегодня в партии принца выходит всемирно знаменитый премьер Американского балетного театра, приглашенный солист таких театров как Большой, Ла Скала, Мариинский, Михайловский - Иван Васильев.
В Большом вечером 2 января давали легендарный балет Чайковского «Щелкунчик», который в главном театре страны традиционно идет в версии Юрия Григоровича. Именно в этот день у маэстро День рождения. «Щелкунчик» играют в пятисотый раз! Цифра впечатляющая. Но ещё большее впечатление производит сама история этого балетного шедевра. Её подробно исследует балетный обозреватель "МК" Павел Ященков.